Найти тему
Записки о самолетах

Boeing-377 – первый двухэтажный лайнер.

Boeing-377 Stratocruiser – первый в мире двухпалубный пассажирский самолёт. Первый его полет состоялся 8 июля 1947 года. Разработка самолёта была начата ещё во время войны, а, так как в то время практически все было подчинено нуждам армии, то и особо мудрить с самолетом не стали. Boeing-377 Stratocruiser был разработан на базе бомбардировщика B-29 Superfortress и гипотетически мог достаточно быстро превратиться в военный самолёт. Пассажирский лайнер практически полностью сохранил крыло, двигатели, хвостовое оперение и шасси своего военного аналога. Но над фюзеляжем инженеры потрудились - фактически, они "склеили" два фюзеляжа так, что в сечении получилась восьмерка. В зависимость от пожеланий заказчика, самолёт мог вмещать от 55 до 100 пассажиров.

-2

А теперь пара интересных фактов:

• Самым слабым местом самолёта были двигатели. Частые отказы в работе привели к тому, что про самолет даже сложилась шутка: Boeing-377 – лучший трехмоторный лайнер, летающий через Атлантику.

• Boeing-377 – первый в мире самолёт с двухпалубный компоновкой. На нижнем этаже располагался бар, куда с верхней палубы вела винтовая лестница. В баре пассажирки могли коротать свое время - ведь в то время полет из Нью-йорка в Лондон занимал 16 часов. 

• Пожалуй, Boeing-337 можно назвать единственным пассажирским самолётом в мире, совершившим аж два успешных приводнения.

• После окончания гражданской эксплуатации некоторые самолёты были переделаны под нужды NASA. Иронично, что до появления а-300-600ST Beluga самолёт производства Boeing много лет летал в Airbus в качестве "грузовика"

-3
Приводнение Boeing-377 в Тихом океане в 1956 году
Приводнение Boeing-377 в Тихом океане в 1956 году

На этом все, спасибо за прочтение ;)-