Небольшие коммерческие фургоны в СССР выпускались очень малыми партиями, и в свободную продажу, по известным, я думаю, причинам, не поставлялись. Одна из таких машин – Москвич 434, выпускался с 1967 по 1977 год.
До наших дней уцелели считанные единицы таких Москвичей, большая часть их ушла в утиль еще при СССР, полностью выработав свой ресурс. Машины работали на доставке мелких партий товаров в магазины, доставке продуктов, развозке почты и т.д.
В Болгарии этот фургон использовали в качестве «технички» на дорогах. Наши автомобилисты о таком сервисе в те времена даже не мечтали.
Задняя часть кузова полностью отведена под грузовой отсек, начинавшийся за передними сиденьями. В отличие от пассажирского Москвич-427, задняя дверь здесь двустворчатая. Для облегчения погрузки.
Багажное отделение не имеет окон, кроме того что в задней двери. Из-за характерных рифлёных боковин машину назвали в народе «стиральной доской».
Внутренней перегородки с завода, насколько мне известно, не было. Но её часто ставили сами водители, для экономии тепла от слабой печки в зимний период.
Я лишь однажды вживую видел такой аппарат. Было это в начале девяностых, машина была изрядно уставшей. Тогда она казалась просто старой и неинтересной машиной, а в наши дни любой уцелевший, комплектный экземпляр заслуживает внимания.
Ребятам из проекта «Ретрорембаза-77» повезло найти такой «Москвич» 1972 года выпуска и привести его практически в первозданный вид.
Даже оригинальные зеркала заднего вида нашли. Кстати, правое зеркало здесь в стандартной комплектации было, а вот радиоприемника не было.
Под капотом стоит обычный двигатель 412 модели, объемом 1.5 литра мощностью 75 л.с.
Коробка передач тоже стандартная, отличия были в передаточных числах главной пары, здесь стоит так называемый «грузовой» редуктор. Так же есть отличия в рессорах, обычные от седанов 412-й модели не подходят, а вот от Москвич-407, на удивление, подходят.
Насколько я знаю, это уже второй 434-й, доведенный «Ретрорембазой» до идеального состояния, очень хочу верить, что ребятам еще не одни такой Москвич удастся найти и спасти. Видеообзор – здесь.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.