Найти тему
Гараж Автоклассика

Чудом сохранившийся до наших дней «Москвич-434» восстановлен в первозданном виде

Небольшие коммерческие фургоны в СССР выпускались очень малыми партиями, и в свободную продажу, по известным, я думаю, причинам, не поставлялись. Одна из таких машин – Москвич 434, выпускался с 1967 по 1977 год.

(с) фото instagram retrorembaza77
(с) фото instagram retrorembaza77

До наших дней уцелели считанные единицы таких Москвичей, большая часть их ушла в утиль еще при СССР, полностью выработав свой ресурс. Машины работали на доставке мелких партий товаров в магазины, доставке продуктов, развозке почты и т.д.

-2

В Болгарии этот фургон использовали в качестве «технички» на дорогах. Наши автомобилисты о таком сервисе в те времена даже не мечтали.

-3

Задняя часть кузова полностью отведена под грузовой отсек, начинавшийся за передними сиденьями. В отличие от пассажирского Москвич-427, задняя дверь здесь двустворчатая. Для облегчения погрузки.

Багажное отделение не имеет окон, кроме того что в задней двери. Из-за характерных рифлёных боковин машину назвали в народе «стиральной доской».

(с) фото с youtube канала Ретрорембаза 77
(с) фото с youtube канала Ретрорембаза 77

Внутренней перегородки с завода, насколько мне известно, не было. Но её часто ставили сами водители, для экономии тепла от слабой печки в зимний период.

Я лишь однажды вживую видел такой аппарат. Было это в начале девяностых, машина была изрядно уставшей. Тогда она казалась просто старой и неинтересной машиной, а в наши дни любой уцелевший, комплектный экземпляр заслуживает внимания.

(с) фото instagram retrorembaza77
(с) фото instagram retrorembaza77

Ребятам из проекта «Ретрорембаза-77» повезло найти такой «Москвич» 1972 года выпуска и привести его практически в первозданный вид.

Даже оригинальные зеркала заднего вида нашли. Кстати, правое зеркало здесь в стандартной комплектации было, а вот радиоприемника не было.

 (с) фото с youtube канала Ретрорембаза 77
(с) фото с youtube канала Ретрорембаза 77

Под капотом стоит обычный двигатель 412 модели, объемом 1.5 литра мощностью 75 л.с.

(с) фото instagram retrorembaza77
(с) фото instagram retrorembaza77

Коробка передач тоже стандартная, отличия были в передаточных числах главной пары, здесь стоит так называемый «грузовой» редуктор. Так же есть отличия в рессорах, обычные от седанов 412-й модели не подходят, а вот от Москвич-407, на удивление, подходят.

Насколько я знаю, это уже второй 434-й, доведенный «Ретрорембазой» до идеального состояния, очень хочу верить, что ребятам еще не одни такой Москвич удастся найти и спасти. Видеообзор – здесь.

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.