Найти тему
Автодрайв

Штампованные и литые автомобильные диски

Многие люди сталкиваются с вопросом что такое «штампы» и «литьё». Так называемые штампы» это стальные автомобильные диски, которые производятся при помощи штамповки. Штампованные диски делаются из цельного куска прочной, листовой стали. Если конструкция предусматривает несколько частей, то их сваривают и в последующем красят.

Займ под ПТС СПБ: pigluh.ru

Литые диски или так называемое «литьё», делают посредством сплавов, большую часть которых, как правило, составляет алюминий. Литые диски отливают, используя предварительно подготовленные формы, а иногда даже вырубают, из подготовленных твёрдых заготовок сплавов. Штампованные диски устойчивы к физическим воздействиям, имеют хороший запас прочности от деформации, держат удар.

Если всё-таки штампованный диск деформировался, его можно выправить – «откатать». Такие диски хорошо переносят отрицательные температуры. И одно из самых главных преимуществ, это относительно низкая цена. Обратная сторона штампованных дисков это высокий вес, непрезентабельный внешний вид. Литые диски наоборот, очень привлекательны, они могут иметь разнообразный вид, который может насчитывать тысячи разнообразных форм и конструкций.

Минусы у литых дисков тоже есть, при низкой температуре, они становятся более хрупкими, при сильном физическом воздействии, литые диски могут сломаться или треснуть. Часто треснувшие или сломанные литые диски не подлежат восстановлению. Украсить штампованные диски можно при помощи колпаков, но стоит помнить, что при быстрой езде колпаки имеют свойства слетать с колёс.

Многие автолюбители зимой ставят на свои автомобили штампованные, а летом литые диски, потому что, как говорилось выше, штампованные диски лучше переносят отрицательные температуры, они намного дешевле. Литые диски легче, чем штампованные диски, расход топлива меньше в среднем на 0,15 литра на 100 километров при использовании литых дисков.

Из-за меньшего веса литых дисков лучше управляемость и динамика. Обслуживание литых дисков, ремонт, замена шин, порядком дороже, чем штампованных. Зимой дорога посыпается солью и могут присутствовать какие-нибудь другие химические соединения, которые губительно влияют на диски. Часто целесообразно иметь два комплекта колёс, зимних и летних, что бы, не менять шины, так как это плохо отражается на резине и на кошельке автолюбителя, ведь если комплект колёс один, придётся «переодевать» их два раза в год, весной и летом.

Литые диски обычно более открытые, чем штампованные, а это значит, что зимой полости литых дисков будут забиваться снегом. Зимой высока вероятность получения удара по дискам, так как предметы и области дороги могут быть скрыты снежным покровом. Если литые диски повредить, их ремонт может вылететь в «копеечку». Недостатки имеют оба вида дисков, каждый автолюбитель сам должен решить для себя, что для него важнее, какие плюсы и минусы ему больше подходят.

Если водитель эстет и внешний вид колёс очень важен для него, он готов раскошелиться даже на два комплекта литых дисков, для зимы и лета, однозначно выбор падёт на «литьё». А если автолюбители проживают в условиях, где бывают очень низкие температуры и дороги в городе оставляют желать лучшего, имеет смысл выбрать штампованные диски.

Авто
268,3K интересуются