1,6K подписчиков

Установка двух АКБ ATLAS AGM, двух лебедок на Уаз Патриот и не только, боксы для АКБ, делитель плюса и др.

791 прочитал

Здравствуй уважаемый читатель!

Подключил два АКБ ATLAS AGM, через яхтенный переключатель. Установил реле регулятор на генератор для АГМ АКБ. Смонтировал также делитель плюса. Переднюю лебедку подключил через дополнительный яхтенный переключатель. К нему подключил компрессор пневмосистемы(стационарно установлен в багажнике) и люстру. К АКБ в багажнике подключил розетку съемной лебедки.

В тестовом режиме провел запуски двигателя с каждого в отдельности АКБ ATLAS AGM , так и с обоих вместе. Также замерил напряжение при работающем двигателе- на обоих почти одинаково 14в.

Самодельный делитель плюса на базе отечественного блока предохранителей. К нему подключены все стоковые потребители, запитан от яхтенного переключателя( питание может поступать на выбор-от любого АКБ или от обоих).
Самодельный делитель плюса на базе отечественного блока предохранителей. К нему подключены все стоковые потребители, запитан от яхтенного переключателя( питание может поступать на выбор-от любого АКБ или от обоих).

Провода тянули через моторный щит применив кабельный ввод PG-13.5
Провода тянули через моторный щит применив кабельный ввод PG-13.5

При сборке применялись гидравлические клещи, токопроводящая паста, гофра,термоусаживающиеся трубки.

Далее провода тащил вдоль порогов с вод. стороны под ковром, кабеля ПГВА 1х50 15 п.м. не хватило (тянул еще провода к лебедке), нарастил минусовой через гильзу кабелем ПВЗ 50ММ2.
Далее провода тащил вдоль порогов с вод. стороны под ковром, кабеля ПГВА 1х50 15 п.м. не хватило (тянул еще провода к лебедке), нарастил минусовой через гильзу кабелем ПВЗ 50ММ2.

Провода в гофре под ковром (прошли между болтом ремня безопасности и салазками вод. сиденья), по дороге все на резьбовые заклепки и пролив раст стоп.
Провода в гофре под ковром (прошли между болтом ремня безопасности и салазками вод. сиденья), по дороге все на резьбовые заклепки и пролив раст стоп.

Испытания. Зарядка второго АКБ, расположенного в багажнике, на холостых от генератора.
Испытания. Зарядка второго АКБ, расположенного в багажнике, на холостых от генератора.
   АКБ установлен в бокс для лодочного АКБ. Зарядка, в гараже при ремонте двигателя, выставлял на 15 а и работал гайковертом и продувочным пистолетом от пневмосистемы. Закрепил бокс стяжным ремнем с храповым механизмом, к АКБ подключил розетку съемной(задней) лебедки.
АКБ установлен в бокс для лодочного АКБ. Зарядка, в гараже при ремонте двигателя, выставлял на 15 а и работал гайковертом и продувочным пистолетом от пневмосистемы. Закрепил бокс стяжным ремнем с храповым механизмом, к АКБ подключил розетку съемной(задней) лебедки.

В поездках езжу всегда на одном АКБ, второй всегда в резерве. Заряжаю их по очереди в дороге или на стоянке от зарядного устройств. Система уже не раз выручала, т.к. гидроник(мокрый фэн) сажает АКБ на раз. От подключения третьего АКБ отказался. Планировал подключить его добавив еще один яхтенный переключатель, можно было бы подключать АКБ в разной конфигурации(по одному, по два, по три).

Слева направо-передняя люстра(три фары), задняя люстра(две фары), в итоге 360 гр. освещения, компрессор в багажнике.
Слева направо-передняя люстра(три фары), задняя люстра(две фары), в итоге 360 гр. освещения, компрессор в багажнике.

Всем удачи на дорогах и вне их!

P.S. В настоящее время потихоньку довожу до товарного вида. Для защиты от КЗ, все пластины крепления планирую заменить на диэлектрические(фторопласт, капролон, полиамид). Крепеж также частично полиамидный. Планируется установка батарейного монитора. Нужно упростить процесс разборки, в первую очередь для доступа к блоку предохранителей. Интересна идея установки автоматов постоянного тока для защиты сетей.

На сегодня так. Слево направо-переключатель АКБ, переключатель пневмосистемы, люстры, лебедки, блок радиоуправления лебедки,моноблок управления лебедки, предохранитель на провод пневмосистемы, люстры.
На сегодня так. Слево направо-переключатель АКБ, переключатель пневмосистемы, люстры, лебедки, блок радиоуправления лебедки,моноблок управления лебедки, предохранитель на провод пневмосистемы, люстры.
Добавил в схему батарейный монитор и инвертор.
Добавил в схему батарейный монитор и инвертор.

Все удачи на дорогах и вне их!

P.S. Нужно поставить выключатель плюса на АКБ в багажнике!