Бывший гигант подшипниковой промышленности начал свою историю летом 1941 года. Из-за складывающейся ситуации на фронте, 22 июля 1941 года, председатель Госэвакокомиссии Шверник подписал решение об эвакуации 1 ГПЗ из Москвы в Куйбышев. Был вариант об эвакуации в Челябинск, поближе к тракторному заводу, но правительство СССР приняло решение о назначении Куйбышева базовым центром расположения завода. Производство было решено расположить на территории Линдовского городка. Оборудование начали привозить в Куйбышев 8 сентября, доставляли его по железной дороге и по Волге, на баржах. Если первые партии станков демонтировали и перевозили более менее аккуратно, то последующие разбирали уже при помощи ломов и кувалды. Грузили на баржи просто сваливая все в кучу. С разгрузкой были большие проблемы - на тот момент имелся всего один паровой пятитонный кран, поэтому большинство агрегатов разгружалось вручную. Не смотря на такие трудности, рабочим удалось в короткие сроки запустить 2800 станков. Н
Павшие гиганты СССР. Куйбышевский шарикоподшипниковый завод
10 сентября 201910 сен 2019
1279
2 мин