Одной из главных новинок российского вертолетостроения является VRT500. Два года назад был представлен еще только макет, но сейчас это практически полноценная машина.
В 2020 году ожидается запуск опытного образца, а к 2023 году выход в серию, что на два года позже задуманного изначально.
Планы на VRT500 амбициозны - планируется выпуск до 1000 экземпляров, что позволить всерьез побороться за рынок с такими гигантами индустрии, как Bell и Robinson. К слову в Малайзии всерьез заинтересовались этим вертолетом, а ведь для будущих экспортных поставок Юго-Восточная Азия будет одним из главных направлений.
Основная особенность вертолета - это соосная винтовая схема, т.е. отсутствие хвостового винта. В движение же машину приводит пара параллельно установленных винтов, которые вращаются в противоположных направлениях. Такая схема особенно распространена на вертолетах Камова. Отсутствие хвостового винта заметно повышает безопасность полета при посадке на неподготовленных участках или в плохих условиях. Благодаря этому растет спектр задач, которые можно выполнять на VRT500.
Конструкция успешно прошла аэродинамические испытания и подтвердила готовность к испытаниям в городской среде, где новый российский вертолет будет чувствовать себя превосходно.
Так же конструкция дверей позволяет эффективно использовать VRT500 как медицинский вертолет.
Однако основной проблемой, которая мешает и откладывает сроки - это отсутствие конкретного двигателя, что немного странно. Ранее предполагалось использовать один из западных двигателей, например от компании Pratt & Whitney Canada или Safran Helicopter Engines.
Первые выпускают двигатели PW207, которые устанавливают на вертолеты "Ансат". Вторые специализируются на движках Arrius, с которыми знакомы разработчики Ка-226.
Safran, к слову, создает и двигатели для самолетов, есть интересная история, касательно их просьбе о помощи к России.
Использование двигателей западных компаний удобно с точки зрения технологий, но имеет и явные минусы. Главный из них - это непредсказуемость санкционного давления. В любой момент любо твердый контракт может быть разорван, и получается срыв производства. Об этом же говорил и глава Минпромторга Мантуров, на встрече с китайскими коллегами, при обсуждении планов самолета CR929 (тут Россия настаивает на применении своего двигателя).
Т.к. двигатель что для самолета, что для вертолета - это высокотехнологичное производство, то стран, которые могут его продать не так много. Остается вариант - найти у себя двигатель, который сможет идеально подойти для VRT500.
Новый российский вертолет использует только 1 двигатель, мощностью от 500 до 600 л.с. На ум приходит ВК-800 от компании Климов. Он создавался в 2008 году по собственной инициативе компании и изначально не имел конкретного применения. Спустя 10 лет начались испытания новых модификаций. Предполагается, что он будет применяться для "Ансатов" или для самолетов L-410, производство которых становится полностью российским.
Но и в этом случае возможны некоторые трудности - производственных мощностей может не хватить, чтобы поставлять достаточное количество двигателей на все виды техники.
В любом случае, двигатель остается главной проблемой нового российского вертолета VRT500.
А Вы как считаете?
Ставьте "Лайк" и подписывайтесь на канал, так Вы поможете автору! По возможности распространите статью в соцсетях!