Представлено при поддержке Zalogator.ru Займы под залог авто и ПТС
Москвич-412 стал настоящей легендой своего времени. Этот четырехдверный заднеприводный седан выпускался с 1967 по 1998 год. Сначала производство находилось в Москве, а начиная с 1975 года выпуск был налажен уже в Ижевске, причем модель была переименована в ИЖ-412 или «Иж-Москвич».
По сути, Москвич-412, это модернизированная версия 408-ой модели. Внешний облик мало отличался от предшественника, а вот внутреннее наполнение претерпело серьезные изменения. Неудивительно, что на протяжении еще долгих лет Москвич-412 был самым востребованным спортивным автомобилем, покорившим немало сложнейших гоночных треков.
Экстерьер
Первые годы выпуска автомобиль имел почти неизменный дизайн, доставшийся от 408 Москвича: круглые передние фары и хромированная решетка радиатора. Сзади появились новшества: фары приняли горизонтальное положение, а сверху над ними находились треугольные габариты. Чуть позже блок-фары были заменены на прямоугольные, производства ГДР. Изюминкой кузова были хромированные дверные ручки с кнопками для открывания.
Интерьер
Новый Москвич был оснащен ремнями безопасности и складывающейся телескопической рулевой колонкой. Еще одно изменение – рычаг КПП располагался между сиденьями, а не под рулем, как в ранних версиях Москвича. Соответственно, передний «диван» был заменен раздельными сиденьями. Несмотря на относительно узкий салон, Москвич был способен вместить до пяти человек.
Техническое оснащение
Автомобиль получил новый 1.5-литровый движок производства Уфимского завода автомобильных моторов. Корпус двигателя, картер и клапанная крышка были сделаны из алюминия, а сам блок движка располагался с наклоном вправо. Все это дало возможность значительно уменьшить размеры мотора и снизить вес автомобиля.
К двигателю прилагалась четырехступенчатая МКПП. Колеса были оборудованы барабанными тормозами и дополнительно оснащены вакуумным усилителем.
Двигатель
Движок для Москвича-412 разрабатывал конструктор Игорь Окунев, взяв за основу мотор BMW M-10. Его детище получило много новшеств и отличалось от других моторов того времени. К примеру, распределительный вал располагался не сверху, а снизу и приводился в движение пластинчатой цепью. В результате мощность движка, по сравнению с предшествующей моделью, выросла на 25 л.с. и составила 75 л.с. Максимальная скорость, до которой Москвич можно было разогнать за 20 секунд — 145 км/ч.
Подводя итоги
Всего существовало 14 модификаций Москвича-412. Среди них автомобили для такси, медицинских служб, почтовых перевозок, а также версии, выпускаемые на экспорт. Модель имела достаточно мощный двигатель, была проста в обслуживании и использовании. К недостаткам можно отнести недоработанную КПП и большой расход бензина. Это был по-настоящему популярный автомобиль, заслуживший искреннюю народную любовь.
Понравился канал? Подписывайтесь и ставьте лайки.
Читайте на нашем канале:
5 сигналов о том, что пожилому человеку больше нельзя за руль