Найти тему
АвтомЭн-supreme

Как подготовить бюджетный автомобиль к зиме правильно и дёшево

Цепи противоскольжения ,одеяло двигателя,лопата и скребок, это обязательный реквизит
Цепи противоскольжения ,одеяло двигателя,лопата и скребок, это обязательный реквизит

Статья предназначена для людей которые сильно сжаты в финансах, но хотят так же как и люди с достатком ездить зимой и не беспокоится. Итак, понятно что мы не будем рассматривать дорогие автомобили так как они оборудованы всевозможными датчиками и уже по умолчанию заводятся в любой мороз, не обледеневают и имеют esp(систему стабилизации курсовой устойчивости). Мы же возьмем среднюю иномарку что-то вроде самых распространенных: Nexia, Ford Focus 1,Volkswagen Golf 1-2 поколения и машины в этих категориях.

Итак, поскольку мы готовим машину к зиме, необходимо создать комфортные условия для раскручивания двигателя. Многие помнят что масло на морозе густеет (особенно полу синтетика и минеральное) а поэтому раскручивать такое масло сложнее, вот в связи с этим фактом нужен хороший аккумулятор. Но мы подготавливаем машину бюджетно, по этому вместо покупки дорогой новой батареи максимально утепляем старую.

На морозе электролит в аккумуляторе густеет и теряет "шустрые" свойства. Утепляем своими силами: оборачиваем утеплителями, прокладываем пенопластом, можно купить дешевую коробку-утеплитель для аккумулятора. Я лично сшил из старого ковра коробку в которую опустил аккумулятор, после чего обложил внутри утеплителем (приватизировал на работе). Итак, мы обеспечили тепло для главного помощника с которого начинается завод автомобиля. Далее утепляем моторный отсек. Тут, можно купить специальные одеяла для утепления двигателя(стоят не дорого), а можно заложить вату в кусок стекло-ткани и накрыть двигатель или положить кусок войлока, и закрыть капот. Как видите вариантов много, а условие одно — утепление должно быть огнеупорным.

Теперь когда утеплили двигатель и аккумулятор пора побеспокоится о том, что бы наша машина не только легко заводилась, но и быстро прогревалась сама, прогревала салон и медленнее остывала ночью (на случай жуткого мороза), для этого перекрываем попадание воздуха на решетку радиатора. Закрыть радиаторную решетку это задача простая и творческая. В магазинах продаются множество вариантов готовых чехлов на решетку радиатора, но если красота не важна то можно: закрыть картонкой, перевязать тряпкой, залепить скотчем или пластилином. Я бы рекомендовал все таки раскошелится и не "колхозить" с внешним видом автомобиля.

Утеплили аккумулятор, двигатель, перекрыли решетку и вроде бы все нормально, но это не конец. Дело в том что не маловажную роль при заводе ДВС играю свечи. На старых автомобилях к сожалению они быстро покрываются нагаром, выгорает изоляция, свеча начинает пробивать на массу и много других проблем. Перед зимой лучше их заменить. Стоимость свечей зажигания 300-400 рублей, а экономия нервов на тысячу. И лучше заменить осенью под солнышком чем на морозе и в темноте. Для машин оборудованных высоковольтными проводами желательно заменить и их. Обидно будет если из-за образовавшегося на них конденсата зимой в.ы будете терять искру.

Вот теперь когда с системой зажигания все в порядке и под капотом тепло и уютно пора переходить к следующему этапу. Придется раскошелиться на баллончик силиконовой смазки. Зимой из-за морозов часто стекла примерзают и не работают( не опускаются или не поднимаются), замки в дверях и сами двери так же часто примерзают и не открываются (бывало что дверь не возможно ни чем открыть из-за не давней оттепели, а потом сильного мороза), по этому: замки, резиновые уплотнения, механизмы в дверях смазываем силиконовой смазкой.

Теперь двигатель утеплен, аккумулятор подготовлен, печка и двигатель прогреются быстро, с системой зажигания проблем не будет, замки не примерзнут и стекла не подведут. Переходим к колесам.

Конечно все понимают что на летних колесах ездить нельзя. Найдутся люди которые, начнут кричать что раньше дескать ездили в СССР и не было ни какой зимней резины. Друзья, зимней резины не было, как и летней. Были одни покрышки на все времена года. Попросту была всесезонка. Хотя ее так никто не называл. Это были покрышки подходящие как на зимнюю езду так и на летнюю. По этому как бы не был сжат кошелек, не выезжайте на летней резине. Так как мы подготавливаем автомобиль к зиме бюджетно то предлагаю поставить всесезонные шины. Это сэкономит затраты на шиномонтаж и на покупку комплекта резины. Я вот уже не первый сезон катаюсь на всесезонке и если ездить аккуратно и учитывать гололедицу то можно ездить спокойно. Переходим к багажнику.

Багажник не только можно, а даже нужно готовить к зиме. Только надо выразиться точнее, готовим не сам багажник, а его содержимое, проверьте что бы там было: лопата(можно сделать самому, а можно купить самую дешевую) для откапывания машины если забуксуете, смётка (утром после снегопада увидите для чего), бутылка спирта (целей много в основном это растопить лед), фонарик (зимой темнеет рано, а рассветает поздно), цемент (если попали на лед то можно посыпать перед колесами и подождать), желательно иметь в багажнике цепи противоскольжения (для самых печальных моментов) и напоследок буксировочный трос.

Итак, если вы выполнили все рекомендации то считайте что достойно, переживете зиму и "не ударите в грязь лицом".

С вами был канал АвтомЭн-supreme .Подписывайтесь . Ставте лайки. Делайте репосты в соц. сетях. Помогайте развивать канал.