Все течет, все меняется, вот и рынок кроссоверов не остается неизменным. Ежегодно его ряды пополняются все новыми и новыми моделями. Бурный рост числа моделей в категории SUV порождает активную конкуренцию. Если ранее для успеха кроссовера его по большому счету достаточно было выпустить, сейчас автогиганты ведут борьбу за все ценовые диапазоны рынка. Следствием этого является появление некого естественного отбора, при котором одни модели приобретают популярность, а другие движутся к забвению.
О таких моделях, начавших свое пике, сегодня и пойдет речь. Сразу хотелось бы отметить, что, если машина сильно теряет популярность, у автопроизводителя есть несколько выходов. Первый, не самый эффективный – обновить, провести легкий рестайлинг. Второй – выпустить новое поколение, которое по сути может оказаться новой моделью, к которой цепляют старое название для экономии на раскрутке и лучшей узнаваемости. Ну и помимо сказанного, выпуск модели могут банально свернуть.
Первый кроссовер, о котором сегодня пойдет речь это Mitsubishi Outlander. Тут читатель может возразить – «Как? Outlander это классика!» В некоторых регионах России он и вовсе входит в топ 3 самых популярных. Однако правда в том, что на крупных мировых рынках – Китай, ЕС, США данную модель сложно назвать популярной. В США, где особенно любят японские автомобили, на один проданный Outlander приходится около десяти Toyota RAV4 или девять Honda CR-V. В России автомобиль чувствует себя увереннее, но в десятку популярных не попадает.
Одной из фишек Mitsubishi Outlander был максимально большой размер авто за умеренные деньги, однако, в последние годы появились китайские кроссоверы, которые к тому же оказались хоть и со своими причудами, но в целом современнее и совершеннее по системе полного привода. Это утверждение, правда, более относится к Азии, но отчасти и к России.
Желавшие же купить действительно крупный и доступный кроссовер все чаще заглядываются на Skoda Kodiaq, динамике продаж которого старому японцу остается только завидовать.
Как итог – продажи Outlander последний год держатся за счет огромных скидок. Многие дилеры утверждают, что готовы отдать новую базовую версию за сумму чуть более миллиона рублей, по сути цену Креты. Но, как мы знаем, когда автопроизводитель скидывает цену, это значит, что он не смог продать желаемый объем уже произведенных машин.
Если новое, грядущее четвертое поколение «Аутлендера» не будет действительно инновационным, модель имеет все шансы отправиться на свалку истории, где уже почивают Lancer и Colt. К слову, о свертывании выпуска Pajero слухи ходят уже давно, Mitsubishi в целом переживает не лучшие времена.
Следующий претендент на вылет – Renault Kaptur. Речь именно о российской, а не европейской версии. Казалось бы, данный кроссовер находится в топ 10 по продажам, что может пойти не так? Но на деле данная модель очень сильно теряет продажи относительно прошлого года.
Выпуск Renault Arkana создал внутреннего конкурента. В следующем году на российский рынок должен зайти Kia Seltos, несколько компактных и доступных конкурентов от концерна VAG, да и китайцы не дремлют. Все это может очень ускорить падение и без того падающего Kaptur. Хотя модель в целом маркетинговая, держаться за нее компания, вероятно, не будет.
Еще один кроссовер, а точнее переднеприводный паркетник, которому вскорости должен наступить «кирдык» - Geely Emgrand X7. Модель не претендовала на особую популярность, но существовала с 2011 года. За последние полгода цена на данный кроссовер взлетела до такого уровня, когда у него появился внутренний конкурент в лице Geely Atlas. Да и коллеги по цеху – Haval за незначительно большую сумму предлагают больше машины и полный привод. Однако окончательно добить Emgrand X7 должен новый Geely SX11 (Coolray), который, находясь в той же ценовой категории, превосходит предшественника.
К слову, автор не берется утверждать, но исходя из попавшихся ему источников, Emgrand X7 уже не продается в Китае.
Продолжение следует.