Добрый день уважаемые друзья, сегодня хотим поговорить о том, как развалилось одно из старейших автопредприятий АМО ЗИЛ. Каждый из нас знает о легендарных машинах ЗИЛ, кто-то управлял данным транспортным средством не один десяток лет, кто-то даже до сих пор эксплуатирует этого трудягу. Неоднократно по телевизору наблюдаем авто представительского класса, используемые в Параде Победы на Красной Площади.
История одного из старейших автопредприятий Советского Союза начинается в 1916 году с постановлением правительства о создании в стране автомобильной промышленности. Планировалось создать шесть новых предприятий, за возведение завода ЗИЛ взялось Главное Военно-Техническое управление «ТД Кузнецов, Рябушинские и К» и был заключен договор на поставку 1500 единиц автомобилей.
Вот именно с этого момента и забурлила активная деятельность завода и держалась практически 100 лет. Вы представьте целых сто лет завод производил продукцию не в малом количестве, выпустил огромное количество знаменитых моделей, прошел историю нескольких модернизаций по улучшению качества выпускаемой продукции. Неоднократно завод был награжден различными орденами за заслуги.
Одной фразой название ЗИЛ зазвучал на всех просторах СССР, а сколько ЗИЛов трудилось в колхозах? До сих пор можно увидеть эти машины если отъехать чуть подальше от центрального города, немного в область.
А теперь давайте подумаем почему правительство разорило одно из перспективных предприятий нашей страны и превратило завод в свалку. Первая причина как думают многие, началось все с выпуска ЗИЛ 170, когда чертежи готовой продукции по приказу правительства передали на вновь построенный завод КАМАЗ, который в свою очередь на базе разработанного проекта создал новую модель, которая пользуется спросом по сей день.
Но несмотря на это, завод продолжал функционировать и выпускать различные модели легкового и грузового транспорта, пассажирские автобусы, и вот настало очередное испытание, развал СССР, никто еще и подумать не мог, что все так повернется, завод переименовывают в Акционерное общество. Начинается спад по выпуску продукции, продажи падают, идет сокращение персонала.
И все это происходило на глазах у рабочего персонала. В 2010 году все доходит до массовой продажи имущества завода, а именно дорогостоящего оборудования, комплектующих, готовых машин с склада и т.д. Продолжалось все долгие четыре года и вот правительство принимает решение о прекращение выпуска грузовиков и ликвидации компании.
В свою очередь до сих пор функционирует один из цехов завода, который собирает лимузины представительского класса и продолжает ремонтировать эту продукцию.
Жаль терять таких гигантов с такой историей и именем ЗИЛ. Почему правительство не дало шанса на реабилитацию, почему не было поддержки? Нам остается только обсуждать и выносить свои мысли в свет. Если кому, что есть сказать, делитесь в комментариях.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Оставляйте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть вместе. Пишем не только недоброжелательные отзывы, а так же позитивные.