Найти тему
Motorius

Что не так с Mazda CX-9?

Да все так, просто ей уделяют слишком мало внимания.

Дисклеймер: если вы хотите полноценный тест-драйв, то наберите в Гугле "Тест-драйв Mazda CX-9" и наслаждайтесь текстами и видео, коих уже наклепали в избытке и жевать про одно и то же смысла нет совершенно. Это субъективные выводы после месяца общения с тестовым автомобилем, только и всего. Хотя в комментариях мы можем и поспорить.

Итак, у меня к японским автомобилям отношение странное. С одной стороны, еще не так давно по меркам мировой истории пред всем японским падали ниц и всячески поклонялись автомобилям и Страны Восходящего Солнца. А потом наступил 21 век, но они это, похоже, заметили не сразу. И не все. Так что началась вселенская печаль. Европейцы, а за ними корейцы, покорили рынок, оставив бывшим лидерам роли догоняющих. Но японцы то ли обиделись, то ли решили идти своим путем, но позитива не наблюдается. Конечно, спорить с гегемонией Toyota Land Cruiser и Hilux не хочется, но не все гоняют по буеракам и колхозным полям. А дизайнерам Mitsubishi явно начали что-то подсыпать в еду, потому что при убогом интерьере начали делать весьма оригинальный дизайн кузовов. Настолько оригинальный, что хочется наблюдать за ним со стороны. Но не из-за руля. Хотя тут все на любителя.

-2

Есть подозрение, что товарищам из Mazda все же успели сообщить, что мир, рынок и их потребности изменились. Людям нужен комфорт, понятный дизайн и современные фишки. Да, и дошло, наконец, письмо, что турбированные двигатели можно делать так же надежно, как атмосферные. В итоге последние поколения моделей бренда весьма органично начали укладываться в представление о современных автомобилях среднего ценового сегмента.

Mazda CX-9 слегка необычный для российского рынка кроссовер. Хотя бы потому, что он большой и семиместный. А это, как известно, признак попытки угодить американским покупателям, которые как раз такое любят. И им как-то все равно, что семь пассажиров с собой в багажнике смогут увезти только пару средних чемоданов. Зато со сложенными задними сидениями багажник становится похож на небольшую комнату.

-3

Для полноразмерного кроссовера доступен только один вариант трансмиссии - 2,5-литровый турбодвигатель мощностью 231 л.с., шестиступенчатый автомат и постоянный полный привод с электронными блокировками. И такого количества лошадей вполне хватает, чтобы при желании качественно порезвиться на таком крейсере. Конечно, динамики и управляемости спорткара от CX-9 ждать вообще не стоит - это в Европу или Британию и минимум вдвое дороже. Но вот быстро и уверенно уехать или обогнать - всегда пожалуйста.

Обратная сторона медали - расход. Тут меньше 11 литров не получалось, как ни старался. Зато собрать пачку штрафов за минимальные превышения скорости - удалось. Слишком скучно на ней ездить медленно.

-4

Каких-то серьезных претензий к управляемости, тормозам или переключению передач нет. Весьма крепкий и уверенный автомобиль, не хватающий звезд с неба, но свои деньги отрабатывающий на все 100%. Хотя все же он требует привыкания и сноровки. Все же широкий и длинный кроссовер не отличается пронырливостью в узких переулках или дворах. Иногда лучше оставить его снаружи, где больше места, и проделать оставшийся путь пешком. Хотя это удел всех больших машин. Дело привычки.

В маневрировании вроде должны помогать камеры кругового обзора, однако качество изображения с них оставляет желать лучшего. Тем более, что есть с чем сравнить.

-5

Салон японцам удалось преобразить кардинально. Терракотовая кожа Nappa (это признак максимальной комплектации за 3 400 000 рублей), оригинальный дизайн приборной панели и в целом весьма приятные ощущения. Как на взгляд, так и на ощупь. Но что самое приятное - это количество места для передних и задних пассажиров. Хотя чего еще можно ожидать от автомобиля таких размеров? Скажу честно - засовывать живых людей на третий ряд я даже и не думал - конвенцию о запрете пыток никто не отменял. Но говорят, что если за рулем не почти двухметровая дылда как я, а человек среднего роста и желающие поехать примерно такие же, то семь человек покататься несколько часов по городу смогут без сильного дискомфорта.

-6

Что еще подкупает - так это подогрев сидений как спереди, так и сзади, что для кожаного салона зимой - первое дело. Как и управление климатом для задних пассажиров. А вот вентиляция сидений положена только тем, кто спереди.

-7

С начинкой создатели не скромничали. Конечно, это топовая комплектация, так что тут и стереосистема Bose, и проекционный дисплей, и система удержания в полосе и куча всяких опций впридачу.

Однако к этой самой Bose есть претензия. Каждый раз после относительно долгой стоянки загружается она целых 45 секунд - безумно долго. Бесит это, конечно, не каждый раз. Через раз примерно. Но бесит. О чем там столько долго думать - категорически непонятно. Но зато звучит это все весьма достойно. Что только добавляет позитива.

-8

Могу признаться - уже после пары недель в компании с Mazda CX-9 я был готов рассматривать ее в качестве своего основного семейного автомобиля. Несмотря на то, что во всем этом вроде как великолепии можно найти достаточное количество "косяков", но все они будут из рязряда мелочей, которые даже в сумме не могут послужить причиной дать кроссоверу отрицательную характеристику.

Он очень взрослый - история совершенно не молодежная и не прогрессивная. Эта модель - совершенно не повод для гордости, но повод для уверенности. Уверенности в том, что в любой момент можно собраться всей семьей и махнуть хоть на край света. Уверенности в том, что можно сгонять в мебельный магазин и не пользоваться службой доставки. Уверенности в том, что скучно точно не будет.

-9

Сказать однозначно, что Mazda CX-9 должна быть в каждой семье - слегка поспешить. Все же не все готовы покупать такие большие кроссоверы. Пусть начальная комплектация стоит чуть больше 2 миллионов, но топовая, в которой все самое вкусное - уже 3,4 миллиона. Как по мне, так это неплохая цена для такой начинки, но это субъективно.

-10

Да, бренду Mazda не хватает статусности что-ли... Все же его воспринимают больше в связи с седанами и хэтчбеками, а не кроссоверами. И ломать стереотипы - дело неблагодарное.

Мне кажется, что CX-9 подойдет тем, кто хочет надежную, довольно неприхотливую в обслуживании машину с хорошим клиренсом, просторную в салоне, достаточно мощную, чтобы ни в чем себе не отказывать и весьма универсальную для практически любых задач.

-11

Во всем остальном лично для меня основная мотивация - отсутствие в этих деньгах конкурентов. Среди новых автомобилей. За 3,4 миллиона настолько живой и упакованный автомобиль больше ни у кого, кроме Mazda, не возьмешь. Highlander - ну не смешно даже. Возможно - Volkswagen Teramont. Но тут, каюсь, пока его пощупать не удалось.

Так что - если стоит задача взять что-то большое и не скучное - посмотрите как вариант Mazda CX-9. Возможно, вам понравится.

Пишите в комментариях ваши соображения. Возможно, я что-то забыл упомянуть или у вас есть какая-то информация, которая заставит меня изменить мнение...

Ну и подписывайтесь, что ли... )))

Авто
5,66 млн интересуются