Найти в Дзене
Cheslav

МиГ-23 в Гаврилов-Яме.

В небольшом городке Гаврилов-Ям (Ярославская обл.), рядом проходной завода "Агат", стоит на постаменте советский сверхзвуковой истребитель Миг-23. Установлен он был в 2005 году, в честь 60-летия Победы.

Завод "Агат" выпускает различное оборудование для военной и гражданской авиации, поэтому, видимо для памятника был выбран самолет (хотя и не имеющий к периоду Великой Отечественной никакого отношения).

МиГ-23 - реактивный сверхзвуковой истребитель 3-го поколения. Первый полет в 1967г, в серии с 1969г. Имел до двух десятков модификаций, самой совершенной среди которых в истребительном варианте была МиГ-23МЛД. Выпускался также в варианте истребителя-бомбардировщика - МиГ-23Б, БН и др. Модификация МИГ-23БМ стала истребителем-бомбардировщиком МиГ-27.

-2

Выпускался до середины 1980-хгг. Всего выпущено, по разным данным, от 4000 до 5000 машин всех модификаций. МиГ-23 широко поставлялся на экспорт и принял активное участие во многих войнах и конфликтах, начиная с 1970-х гг. В некоторых местах (напр. в Сирии и Ливии) он воюет и в настоящее время.

Особенностью МиГ-23 было крыло изменяемой стреловидности (от 16 до 72 град.).
Особенностью МиГ-23 было крыло изменяемой стреловидности (от 16 до 72 град.).

Основные характеристики МиГ-23МЛ:

  • Взлетная масса, нормальная/максимальная - 15,6 / 20,1 т;
  • Длина - 16,7 м, размах крыльев - 7,8 / 14 м (min/max);
  • Скорость максимальная - 2500 км/ч (М=2,35);
  • Дальность, практическая/перегоночная - 1450 / 2360 км;
  • Потолок - 17 700 м;
  • Вооружение - встроенная двуствольная 23 мм пушка ГШ-23Л, 5 точек подвески для ракет "воздух-воздух" (до 6), "воздух-земля", НАР, бомб (общей массой до 2 т.).
Подфюзеляжный гребень при выпущенных шасси автоматически складывался (так что в реальной жизни у МиГ-23 выпущено что-то одно: или гребень, или шасси).
Подфюзеляжный гребень при выпущенных шасси автоматически складывался (так что в реальной жизни у МиГ-23 выпущено что-то одно: или гребень, или шасси).
Вид на узел поворота крыла. У данного самолета крылья находятся в положении минимальной стреловидности (16 град) - как при взлете, посадке и полете с невысокими скоростями. Хорошо видна ниша одной из основных стоек шасси.
Вид на узел поворота крыла. У данного самолета крылья находятся в положении минимальной стреловидности (16 град) - как при взлете, посадке и полете с невысокими скоростями. Хорошо видна ниша одной из основных стоек шасси.

Характерной особенностью данного памятника является то, что самолет установлен с выпущенным шасси.

Носовая стойка.
Носовая стойка.
Вид на среднюю часть фюзеляжа снизу. Сразу за нишей носовой стойки шасси находится 23-мм пушка ГШ-23Л (закрыта обтекателем).
Вид на среднюю часть фюзеляжа снизу. Сразу за нишей носовой стойки шасси находится 23-мм пушка ГШ-23Л (закрыта обтекателем).
Основные стойки шасси и центральный узел подвески между ними.
Основные стойки шасси и центральный узел подвески между ними.

Состояние самолета очень хорошее. Доступ к памятнику свободный, но рядом проходная завода, так что он постоянно находится "под присмотром".

Адрес: Ярославская область., Гаврилов-Ям, пр. Машиностроителей 1

Координаты: 57.3197, 39.8347