Найти тему
Александр Платов

Парк легковых автомобилей в СССР. На чем ездили советские труженики

Оглавление
Москвич с плаката
Москвич с плаката

Сейчас на наших дорогах вы редко встретите легковые автомобили, выпущенные в СССР. Если они и сохранились, то ушли в категорию ретро. Срок жизни любого автопрома короткий. Однако память о наших Запорожцах, Москвичах, Ладах и Волгах сохранилась. Вспомним, на чем ездили советские труженики.

Улица Москвы в 60-е годы
Улица Москвы в 60-е годы

Увы, практически все модели легковых автомобилей советского периода создавались как копии иностранных оригиналов. В этом направлении работал целый Научно-исследовательский институт. Он изучал закупленные на Западе машины и разрабатывал на их основе советский аналог. Поэтому наш автопром всегда отставал на несколько лет.

Перечислим основные модели советских легковых автомобилей по годам производства

Москвич-400/401

Не Москвич, а Москвичок
Не Москвич, а Москвичок

Это первая отечественная малолитражка. Аналогом послужил немецкий Опель-кадет. Оборудование и техническая документация для производства автомобиля были вывезены из Германии после окончания войны.

Москвич- 402

Этот уже посовременнее
Этот уже посовременнее

Его контуры приобретают современную форму. Они во многом повторяют немецкий Опель-рекорд 1947 года.

Москвич-408/412

Рабочая лошадка
Рабочая лошадка

Эти автомобили были копий Опель-кадета. Возросли вместимость салона и общий комфорт. Обе модели выпускались на АЗЛК параллельно. 412-й обладал более мощным двигателем улучшенной пассивной безопасностью.

Волга ГАЗ-21

На ней ездили директора магазинов
На ней ездили директора магазинов

Этот автомобиль среднего класса полностью создан нашими инженерами-конструкторами. Правда, внешне он напоминает американский Форд-Меинлайн. К 1960 году дизайн такой Волги сильно устарел.

Волга ГАЗ-24

В Грузии стоила бешеные деньги
В Грузии стоила бешеные деньги

Сравните внешний вид этого автомобиля с американскими машинами. Не правда ли, очень похож? Большая часть ГАЗ-24 шла в таксопарки и госучреждения и не поступала в продажу для личного пользования.

ЗАЗ-965

"Ушастый"
"Ушастый"

Эта советская малолитражка была скопирована с итальянского Фиата-600. Правда, отличалась от него передней подвеской, как у Фольксвагена-жука.

ЗАЗ-966

Отличался отличной проходимостью
Отличался отличной проходимостью

Этот автомобиль особого малого класса очень похож по своему внешнему виду на немецкую малолитражку.

ВАЗ-2101

Итальянский дизайн
Итальянский дизайн

Знаменитая «Копейка» - копия итальянского Фиата-124, которая была доработана с учетом российских дорожно-климатических условий . В 1967 году этот Фиат на международной выставке получил звание «Автомобиль года». Наш ВАЗ-2101 выпускался на Волжском автомобильном заводе, построенном под ключ итальянцами в городе Тольятти.

ВАЗ-2103

"Глазастый"
"Глазастый"

В основу «Трёшки» была положена новая модель итальянцев – Фиат-125. В последующем на базе ВАЗ-2103 был разработана популярная «Шестёрка» - ВАЗ-2106.

Какое богатство...
Какое богатство...

Советские труженики, скопив денег, покупали машину на всю жизнь. Обычно чинили её сами, поскольку конструкция этих автомобилей позволяла. Проблемой были запчасти. Автопром гнал план по выпуску готовой продукции, а на запчасти у него материалов и времени не хватало. Счастливые владельцев собственных машин в СССР искали их на многочисленных автомобильных рынках.

О том, как приобретались автомобили в те времена, напишу позже. Следите за выпусками

Авто
5,66 млн интересуются