Найти тему
Автомеханик

Самые частые ошибки водителей, которые приводят к разрушению катализатора

Оглавление
Часто автомобилисты неправильно эксплуатируют свою машину, что и приводит к разрушению катализатора и необходимости его дорогостоящей замены.
неисправный катализатор
неисправный катализатор

Известно, что катализаторы являются одной из самых дорогостоящих деталей в современном автомобиле. Такой фильтрующий элемент подвергается воздействию грязи, тяжелых металлов и химически активных соединений, а его работа возможна лишь в зоне повышенных температур. Неудивительно, что при неправильной эксплуатации автомобиля катализатор может выходить из строя уже на 100.000 километрах пробега или даже раньше, вынуждая вырезать такие детали или проводить их дорогостоящую замену. Часто причиной выхода из строя катализатора являются ошибки автолюбителей, которые неправильно эксплуатируют свой автомобиль.

заправляем машину
заправляем машину

Использование некачественного топлива

На западе, где бензин и дизельное топливо отличаются великолепным качеством, катализатор может прослужить на протяжении 300 тысяч километров и более. Однако в России, где качество автомобильного топлива оставляет желать лучшего, редко какой нейтрализатор сможет прослужить более 200 тысяч километров, чаще всего их критические неисправности отмечаются и того раньше.

Объясняется подобное тем, что бензин плохого качества неправильно сгорает в двигателе, это приводит к перегреву катализатора, либо наоборот недостаточному прогреву такого фильтрующего элемента. В конечном счете, соты забиваются, обгорают, требуя замены таких дорогостоящих деталей. Чтобы предупредить подобные проблемы следует заправляться исключительно качественным бензином или соляркой на проверенных заправках.

двигатель жрет масло
двигатель жрет масло

Повышенный жор масла

Часто автовладельцы не следят за состоянием двигателя своего автомобиля, считая, что повышенной жор масла не так опасен, а всё что необходимо делать в подобной ситуации, это заливать в двигатель каждые 2-3 тысячи километров литр-полтора сгоревшего масла. В действительности смазка, которая попадает в камеру сгорания, в последующем отводится с выхлопными газами, оседает на катализаторе, разрушая керамические соты. Это серьёзная проблема, так как существует риск не только вывести из строя фильтр выхлопных газов, но и возникает вероятность критических поломок самого двигателя.

В особенности важно следить за техническим состоянием мотора и не допускать масложора в тех случаях, когда состояние катализатора уже оставляет желать лучшего. В подобном случае требуется обращаться в мастерские, проводить соответствующий ремонт двигателя, устраняя жор масла, что в последующем избавляет от необходимости выполнять дорогостоящий и сложный ремонт.

Неаккуратная езда

В большинстве автомобилей катализатор часто располагают под днищем, соответственно во время поездок по бездорожью можно повредить радиатор. Даже одного механического воздействия будет достаточно, чтобы появился процесс разрушения, а в последующем потребуется уже полностью менять даже практически новый катализатор.

Профилактикой подобных неприятностей станет аккуратная езда по разбитым дорогам. Не лишним будет также установить специальную металлическую защиту поддона, что позволит исключить повреждение катализатора при соударении о пни или камни на просёлочной дороге.

заливаем присадку в бензобак
заливаем присадку в бензобак

Использование различных присадок

Сегодня в продаже можно найти различные присадки, которые подразумевают их использование с маслом и бензином. По заверениям производителя, такая автохимия улучшает характеристики мотора и защищает его от различных поломок. Однако, в действительности, часто такие средства наносят двигателю только вред, в особенности страдает катализатор, который быстро выходит из строя, а в последующем требуется выполнять сложный и дорогостоящий ремонт авто.

Поэтому специалисты рекомендуют отказаться от использования подобных средств автохимии, а профилактикой неисправности двигателя станет регулярный сервис и поддержание хорошего технического состояния мотора и всего автомобиля. Полагаться на различные присадки не следует, так как они могут привести, в конечном счете, к существенным затратам у автовладельца.

Перегрев двигателя

Именно перегрев двигателя и работа на высокой температуре является основной причиной выхода из строя катализатора. Чтобы исключить подобные неисправности следует проверять систему охлаждения, и при любых проблемах в её работе сразу же отправляться в сервис, менять помпу, термостат, радиатор, обеспечивая правильную работу мотора и его качественное охлаждение.

Проверка состояния катализатора

Существует несколько способов проверки состояния катализатора. Самым верным будет его демонтаж и последующий визуальный осмотр. В исправном состоянии все соты катализатора должны быть целыми и неоплавленными. Однако стоит учесть, что этот вариант является наиболее трудозатратным и не под силу большинству автовладельцев.

Проще всего это выполнить с помощью диагностического оборудования по показаниям датчиков кислорода.

 Универсальный диагностический сканер Scan Tool Pro Black Edition
Универсальный диагностический сканер Scan Tool Pro Black Edition

После подключения Scan Tool pro Black Edition в мобильном приложении смотрим на показания датчиков до и после катализатора. При исправном состоянии первый датчик кислорода всегда описывает синусоиду с напряжением от 0.1-0.3 до 0.7-0.9 V. Датчик после катализатора должен иметь прямую линию с напряжением 0.7-1 V.

Подробная видеоинструкция:

Подведём итоги

Автовладельцу необходимо будет поддерживать технически исправное состояние автомобиля, и не перегревать мотор, не пользоваться различными присадками, а заправляться исключительно качественным бензином. Все это позволит избежать серьезных неисправностей катализатора, автовладелец будет избавлен от необходимости вырезать такой фильтрующий элемент раньше срока, соответственно существенно сокращаются затраты на эксплуатацию автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются