Найти в Дзене
AUTOMPS

Лада Х-рей кросс лег под вариатор.

Х-рей кросс предстал на рынке с японскими двигателем и вариатором, чем вызвал на себя огонь критики, вперемешку с восторгами. Одни ругают зарубежные комплектующие, повышающие цену автомобиля, другие наоборот хвалят менеджеров, решивших отказать ненадежным деталям. Разберемся в подробном тесте, что такое хорошо, поехали на эстакаду.

С этой эстакады начали подробный осмотр новинки - Х-рей кросс с вариатором.
С этой эстакады начали подробный осмотр новинки - Х-рей кросс с вариатором.

Содержательный видео тест с заездом на эстакаду и разбором всех внутренностей Лада Х-рей кросс с вариатором внизу.

Х-рей кросс с вариатором всего лишь на 50 000 рублей дороже версии с механической коробкой передач. Хорошее начало для новинки, которая хочет удивить рынок.

Высокий дорожный просвет не боится низких преград.
Высокий дорожный просвет не боится низких преград.

Вариатор Jatco давным давно присутствует на рынке, но  до сих пор актуален, особенно в группе Рено-Ниссан-АвтоВАЗ.

Для того, чтобы расширить рабочий диапазон и обеспечить уверенный старт, у вариатора есть понижающая передача в двухступенчатом планетарном редукторе, что особенно важно для автомобиля с претензией на кроссоверность и с большими 17-дюймовыми колесами.

Lada-XRAY-Cros: 113 «ниссановских» сил.
Lada-XRAY-Cros: 113 «ниссановских» сил.

Мотор как и вариатор также почти импортный — это ниссановский 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ и одним фазовращателем. Но сейчас он полностью локализован. У нас отливают алюминиевые блоки, изготавливают коленвал и многие другие фундаментальные детали. Благодаря крылатому металлу японский мотор заметно легче российского. Так что, более тяжелый вариатор привел к суммарному увеличению веса лишь на 13 кг. Перенастройка подвески не потребовалась.

Первым вазовским носителем этого силового агрегата и стала Лада Х-рей Кросс. По сути — это российский взгляд на то, каким бы мог быть Логан.

Красавчик трудится с вариатором и эта парочка обещает забыть о поломках.
Красавчик трудится с вариатором и эта парочка обещает забыть о поломках.

Кроме прочего вазовцы «перепрошили» двигатель и вариатор таким образом, что теперь разгон с места до «сотни» занимает 12,3 с против 13,8 у Рено Каптюр с аналогичным мотором и на секунду быстрее Рио Х-лайн.

Руководитель проекта Олег Груненков вспоминает, что когда они получили документацию на Сандеро, который должен был стать донором платформы для Х-рей, он сильно удивился. По классике, которую проходят во всех автомобильных ВУЗах, колея передних колес должна быть равна задней или превосходить ее.  Тогда автомобиль более устойчив на дороге и лучше едет. У Рено всё оказалось наоборот. Стали выяснять, изучать последние открытия в отрасли. Но все оказалось проще. Франко-румынские инженеры, создавая семейство Логан/Сандеро постарались расширить задний диван и для этого увеличили заднюю колею, тогда как переделывать передок было уже поздно. Так и оставили.

 Колея передних колес должна быть равна задней или  превосходить ее.
Колея передних колес должна быть равна задней или превосходить ее.

Опробовали более 300 вариантов передних рычагов, но все-таки сделали их более длинными, чтобы хоть немного выровнять колею. Заодно довели плечо обкатки до вменяемым значений, и версия Х-рей Кросс поехала заметно лучше. Не так хорошо как Веста, но и от Рено сделан огромный шаг вперед. Кстати, сами французы провели подобную доработку с Арканой, но это отдельный разговор.

Максимальная скорость, правда, вышла всего 162 км/ч, но нам на пустой дороге удалось выжать почти 170 и не по спидометру, а именно по GPS.
Максимальная скорость, правда, вышла всего 162 км/ч, но нам на пустой дороге удалось выжать почти 170 и не по спидометру, а именно по GPS.

Приводы с правой промежуточной опорой удалось позаимствовать у Рено, но в остальном подвеска осталась оригинальной «кроссовской». Причем вазовцы говорят, что в обычный Х-Рей вариатор установить невозможно, хотя исходный Сандеро с ним отлично продается.

Но это все теория, в реальности вариаторный Х-Рей кросс действительно едет неплохо. Хотя 113 ниссановских сил слегка вязнут в больших колесах и высоком клиренсе, но при спокойной езде в пол-педали Х-рей с вариатором отличается от исходного Сандеро более прилежным характером и меньшими вибрациями. Х-рей с вариатором лучше реагирует на газ и удивляет, если только продавил его в пол. Запас под гашеткой показался более мясистым.

Вариатор что есть сил старается имитировать передачи. Так что переключение редуктора, которое происходит в диапазоне от 40 до 60 км/ч почувствовать очень сложно.
Вариатор что есть сил старается имитировать передачи. Так что переключение редуктора, которое происходит в диапазоне от 40 до 60 км/ч почувствовать очень сложно.

Получив вариатор, Х-рей Кросс потерял красивую шайбу управления электронным режимами. А для двух-педальной машины она актуальнее, чем для механики. Но штука в том, что максимальный момент, который способен переварить вариатор — всего 160 Нм, тогда как мотор выдает 152. И повышенные нагрузки, которые на бездорожье может создать электронная имитация блокировки переднего дифференциала  плохо скажется на ресурсе трансмиссии. По этой же причине исключена вероятность сопряжения вариатора с вазовским мотором 1,8. Он в пике выдает 170 Нм.

Лада Х-рей кросс с вариатором - универсальный автомобиль, а если застрянет, его легко вытолкать в четыре руки.
Лада Х-рей кросс с вариатором - универсальный автомобиль, а если застрянет, его легко вытолкать в четыре руки.

На серьезное бездорожье с вариатором лучше не съезжать. Тем более, Х-рэй Кросс с вариатором лишился стальной защиты двигателя, вместо нее зияет дыра. Нижняя точка – по-прежнему распорка позади подрамника, которая съедает значительную часть клиренса.

Олег Груненков про эту проблему знает и тонко увиливает. Под передним бампером зазор 240 мм, под двигателем 215, а что будет дальше смотрите сами. Снимать поперечину не рекомендуется, хотя операция эта минутная — достаточно открутить пару болтов. Балка заимствована у полноприводного Дастера и добавляет жесткости кузову. Первое время её отсутствие вы вряд ли заметите, но после проезда 150 тыс. км могут начаться усталостные проблемы кузова.

Лада Х-рей кросс с вариатором — в целом нам понравился. Главный вопрос - надежность, о ней расскажут покупатели.
Лада Х-рей кросс с вариатором — в целом нам понравился. Главный вопрос - надежность, о ней расскажут покупатели.

Кстати, на серьезных перегибах наш кузов уже слегка поскрипывает. Ведь, по сути, платформа Логан/ Сандеро — это легковое шасси, слабо приспособленное для бездорожья.

Так что основная стихия Х-рей Кросс с вариатором — это все-таки асфальт, пусть и изрядно потрепанный. Подвеска отлично справляется с любыми выбоинами, и это здорово выделяет Ладу на фоне огромного количества китайских соперников. Валить можно не разбирая дороги. К тому же, мы недавно прыгали на Лада Х-рей с трамплина, и он отлично выполнил эту дисциплину.

Лада Х-рей кросс с вариатором умеет раскладывать сиденья.

В салоне Х-рей Кросс с вариатором  можно возить крупные длинномеры — не ожидали такого ровного пола. Складываем спинку переднего кресла, и вагонка до 2,7 метров отлично помещается.
В салоне Х-рей Кросс с вариатором можно возить крупные длинномеры — не ожидали такого ровного пола. Складываем спинку переднего кресла, и вагонка до 2,7 метров отлично помещается.
Места сзади по-прежнему не много, да и багажник, хоть и хорошо организован, не может похвастать большим объемом.
Места сзади по-прежнему не много, да и багажник, хоть и хорошо организован, не может похвастать большим объемом.
В салоне появилась обновленная мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple Carplay. Так что подключая телефон, можно пользоваться картами с пробками, а это дорогого стоит. Но экран по-прежнему не слишком яркий и весьма медленный.
В салоне появилась обновленная мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple Carplay. Так что подключая телефон, можно пользоваться картами с пробками, а это дорогого стоит. Но экран по-прежнему не слишком яркий и весьма медленный.

Для повышения комфорта в салоне под днищем вдоль порогов появились шумопоглощающие накладки. И это правильная забота не только о пассажире, но и о коррозионной стойкости кузова. Осталось только победить аэродинамический свист, который очень мешает уже после 110 км/ч и можно в дальний путь на долгие года.

О ценах:

Х-рей с вариатором стартует от 845 тыс. руб.
Х-рей с вариатором стартует от 845 тыс. руб.

Х-рей Кросс с вариатором по базовой цене предлагают за 845 тысяч рублей в исполнении Classic с пакетом Optima, в которое входит кондиционер, аудиосистема, 17-дюймовые легкосплавные диски, система электронного контроля устойчивости с функцией антипробуксовки и помощи при старте на уклоне. Ну а самый дорогой Х-рей Кросс CVT оценили в 970 тысяч рублей.

В итоге Х-рей кросс с вариатором всего лишь на 50 000 рублей дороже версии с механической коробкой передач. Я бы лег под вариатор, а вы что скажете?

Повторяю видео тест Х-рей Кросс с вариатором, жмите, пожалуйста, внизу.

Технические характеристики в полной таблице найдете здесь

http://automps.ru/2019/08/lada-xray-cross-cvt/

Авто
5,66 млн интересуются