Для поднятия мощности ДВС есть два варианта. Необходимо или сделать так, чтобы топливо функционировало более эффективно, или увеличить его расход. Иначе поднятия мощности не добиться, иска как всю энергию ДВС черпает из топлива. Единственный вариант - распределить энергию так, чтобы она функционировала иначе и создавала увеличение мощности.
Снижение механических потерь
Если на снижение механических потерь будет требоваться большое количество энергии, ни один двигатель не сможет работать на полной мощности. От них нельзя избавиться, единственный вариант - снизить их уровень.
Ради снижения механических потерь инженеры начали использовать шатуны и облегчённый поршни, при этом оставляя их первоначальный размер. Комплекты этого типа даже продаются, и этим пользуются люди, делающие тюнинг. Он облегчает раскручивание массивных деталей в моторе.
Уменьшение сопротивления на входе
Фильтрация для воздуха, предусматривающая нулевое сопротивление. Почему бы не сделать их установку серийной? Очевидно, что без воздуха ДВС перестанет работать сразу же. А так как достичь камер сгорания воздуху довольно тяжело, нужно ему помочь. Существуют парочку вариантов, первый: оставить фильтр для воздуха с нулевым сопротивлением, но необходимо прежде отполировать каналы выпускного трубопровода, однако пластик полировать довольно трудно. При этом уменьшение сопротивления таким образом будет в ущерб фильтрующей способности — чем меньше показатель сопротивляемости, тем больше грязи.
Стоит отметить, что это отсутствует у двигателей катеров, например.
Усиление уровня сжатия
При повышении степени сжатия увеличивается мощность: они находятся в прямой зависимости. Однако поднять её довольно затруднительно: необходимо, например, использовать прокладку тоньше, но это не единственный вариант решения проблемы.
Увеличение рабочего объёма
Продолжая постигать азы: чем больше объём агрегата (мотора), тем выше могут быть требования по отношению к нему. Увеличить это показатель можно так: увеличение диаметра цилиндра или хода поршня.
Наддув
Для увеличения объёма сгораемого топлива необходимо добавить воздуха, для чего и предназначен наддув. Есть множество способов его применения: турбокомпрессор и много других. Уже имеющийся компрессор можно попробовать немного сжать, естественно, не форсируя.
Охлаждение наддувочного воздуха
Если воздух нагреть с помощью компрессора, его плотность возрастёт, особенно если пропустить его через интеркулер. Это тоже один из вариантов увеличения мощности ДВС.
Нагревание мотора
Повышение температуры ДВС влечёт за собой повышение коэффициента полезного действия. Очевидно, что его не стоит перегревать, но если держать высокую температуру под контролем, то можно попробовать достичь нужного результата. Интересно, что этого же добивались раньше, предпочтя приводной вентилятор электрическому охлаждению. Он не крутился постоянно, а только тогда, когда было необходимо, создавая условия для увеличения температуры и также незначительного увеличения КПД.
Высокооктановый бензин
Он допустим только если позволяет мотор: он должен быть на него рассчитан. Чем выше октан, тем боле вероятность, что мощность может немного увеличиться. Интересно, что в настоящее время все производители топлива советуют переход на девяносто восьмой, обещая лишь улучшения, особенно если это бензин с новой, улучшенной моющей функцией.
Масло
Здесь довольно несложно. Меньшая вязкость = уменьшение силы трения = большая сила на высших пределах режима.
Закись азота
Если её нагреть, она распадётся на два составляющих: кислород и азот. Из-за этого во время работы мотора увеличивается количество доступного двигателю кислорода, что позволяет добавить больше бензина, что позволит немного увеличить мощность. Также, после испарения закись охлаждает всасываемый кислород. Растёт плотность, увеличивается количество кислорода — дальнейший алгоритм понятен, однако из-за этого процесса портится мотор.
Чип-тюнинг
Наиболее популярен. Внешне все чисто и по правилам, а внутренности сразу не разобрать. Чаще всего бывает так: мощность увеличивается, но воздействие на экологию также увеличивается в разы. Этот способ также очень популярен у любителей тюнинга. Мотор не вскрывается, но мощность загадочным образом увеличивается.
Наращивание количества оборотов
Мощность можно поднять за счёт разблокировки электронного ограничителя частоты вращения двигателя. Вот пример: Хонда выдавала сто шестьдесят лошадиных сил с учётом двигателя 1,6 л. Каким образом? Все потому, что двигатель практически достиг 8000 оборотов в минуту, что почти равносильно мотоциклу.
Комплектующие
Очевидно, что свечи, фильтры и другие комплектующие могут выдать другие показатели, если они куплены у ведущих производителей. Мы проводили исследование, используя мотор ваза: мощность действительно увеличилась почти на пять процентов. При этом, чем выше рейтинг элементов комплектования, тем меньший эффект будет достигнут.
Присадки
Люди, продающие их, пророчат невероятный плюс от использования, что, в общем-то, имеет в себе долю правды. Конечно, на деле результаты оказываются гораздо скромнее обещаний: около нескольких единиц процентов. Трибологи - учёные, твердят, что использование присадок должно проходить строго под контролем. Допустим, что они правы.
Плюнуть на экологию
Подобная выхлопная система придаёт громкие рычащие звуки и сомнительной крутости. Многие готовы с радостью этим довольствоваться. Самый известный способ увеличения мощности таким путём - удаления из автонейтрализаторов, применить нечто, похожее на чип-тюнинг и поставить глушитель «самоварную трубу». Мы не рекламируем этот способ и не советуем им пользоваться, суть лишь в том, что его используют многие не очень хорошие люди.
Омагничиватели и одурачиватели
Вариант, который, по словам продавцов, должен увеличить мощность до пятидесяти процентов. Верить им, конечно, можно, но есть ли в этом смысл? Хотя, в конце концов, в чудеса тоже надо верить.