Мы с вами уже столкнулись в прошлой статье с одним из полноприводных отечественных мотоциклов, про который вы можете прочитать здесь.Но этот мотоцикл представлял нам интерес в силу того, что его конструкция была исключительно заводского исполнения, которая оказалась вполне работоспособной. Но как оказывается такую не простую конструкцию вполне способны изготовить и народные умельцы,именно об таком конструкторе мы сегодня поговорим.
Во-первых самая идея возникла у автора еще в 2009 году, в силу необходимости преодолевать большие расстояние по труднопроходимым местам, да и транспорт должен быть максимально мобильным. На вооружении уже существовала "Планета" с изношенным двигателем, именно она и послужила хорошей базой для нового мотоцикла. Так же относительно "Планеты" можно вполне заверить что ее низкооборотистого двигателя должно хватить что бы провернуть два колеса, при этом скорость была не так важна.
План построения нового мотцоикла был примерно таков:
1) Новая передняя вилка со ступицей от переднеприводного ваза, так как привод было необходимо осуществить через ШРУС, соотвественно и новое колесо так же было необходимо.
2) Подобрать более широкий маятник, который отлично подошел от "Юнкера", так как он шире штатного.
3)Сделать оптимальной конструкцию привода на переднее колесо, одна из самых непростых задач, как минимум по причине механизма компенсации разности скоростей колес.
4) Сделать мотоцикл более надежным, например посредством установки бесконтактного зажигания от "Восхода".
5) Провести работы для упрочнения конструкции мотоцикла. Например сделать раму более жесткой и прочной, пологая что на нее будут приложены самые тяжелые нагрузки
В целом должен был получится надежный полноприводный мотоцикл "ИЖ", который способен передвигаться по мягким покрытиям, болотам, тяжелым колеям, и в целом как полноценный внедорожник покорять любые трудности на дороге. Так же была обеспечена возможность преодолевать броды высотой до сиденья мотоцикла.
Мотоцикл получился вполне работоспособным, свои задачи выполнял, но при этом были и некоторые недоработки: передняя подвеска, подбор более "правильного" глушителя. А из доработок на будущее было запланировано следующее: внедрение новой электросхемы с целью использования навигатора, укоротить валы переднего привода, для уменьшения габаритов, более прочное заднее колесо, увеличить объем топливного бака.
Идея очень интересная, конечно же есть над чем работать, но большая часть работы уже была проделана. А что думаете вы про этот мотоцикл и саму идею? Пишите свое мнение в комментариях и делитесь своими "самоделками" если такие у вас имеются ;) Лично мое мнение такое: двигатель возможно оказался слабоват, следовало бы повысить крутящий момент увеличением задней звезды, и думать на усилением конструкции КПП, а так же добавить принудительное охлаждение. А так же рекомендую к прочтению вам следующие статьи:
Внедорожный Восход 175- 2ШП [конкурент «Тулы»]
Рейтинг самых надежных мотоциклов в СССР
Ковровский внедорожный мотоцикл на базе "курьера" ЗДК 200 ШП
Актуальны ли отечественные мотоциклы в 2019?
Полноприводный мотоцикл ЗИД «Тарзан»