В процессе эксплуатации автомобиля часто возникают ситуации, когда на панели приборов загораются контрольные лампы, из-под капота раздаются подозрительные щелчки, машина не желает заводиться. Нет необходимости сразу же обращаться к сотрудникам сервиса за помощью, во-первых, это будет стоить определенных материальных затрат, а во-вторых, можно попробовать устранить неисправности самостоятельно.
Маслёнка
Эта контрольная лампа указывает на давление в системе смазки двигателя, и она может загореться как из-за критической проблемы, при которой движение автомобиля нежелательно, так и просто в случае недостаточного уровня масла в двигателе. В любом случае, необходимо срочно остановить автотранспортное средство и заглушить мотор. Немного выждать, пока масло стечет в картер, и проверить его уровень специальным щупом. На конце щупа есть указатели максимального и минимального уровня. В том случае, если уровень ниже минимального, то необходимо пополнить масло, чтобы уровень был не ниже середины. Доливать жидкость необходимо небольшими порциями — около 200 грамм за один долив.
Чек двигателя
Загорание данной лампочки указывает на неисправности, которые возникают в работе двигателя или трансмиссии. Рассмотрим одну из возможных причин. Если лампочка загорелась во время движения, после недавнего посещения АЗС, одновременно можно наблюдать уменьшение мощности, незначительные перебои в работе двигателя, то причиной загорания "чека" может быть низкое качество заправленного топлива. Для устранения неисправности нужно долить в бак порцию высококачественного топлива, в этом случае горящий чек должен погаснуть через несколько километров пробега.
Плохо светят фары
Причиной тусклого света фар могут быть окислившиеся контакты. Для проверки этого, нужно отсоединить клеммы ламп и визуально осмотреть контакты. Если на контактах будет обнаружена ржавчина, то их необходимо очистить мелкой наждачной бумагой, а затем протереть специальной жидкостью. Для предотвращения образования ржавчины необходимо смазать контакты.
Быстро моргают поворотники
Если лампы указателей поворотов начинают мигать быстрее, чем раньше, то вероятнее всего, перегорела одна или несколько лампочек указателей поворотов. Для устранения этой неисправности нужно осмотреть автомобиль и заменить неработающую лампочку.
При попытке завести двигатель из-под капота раздаются щелчки
Чаще всего это происходит в зимнее время года. Причина — замерзшая аккумуляторная батарея, энергия которой мала для надежного пуска двигателя. В этом случае необходимо отогреть батарею. Для этого ключ зажигания поворачивают в положение "включено", но не проворачивают стартер, выжидают 5-10 секунд и выключают зажигание. Операцию повторять надо до пяти раз. После проведения данных операций аккумулятор разогревается, автомобиль должен завестись.
При возникновении неисправностей в автомобиле не стоит сразу же обращаться к помощи профессионалов, часть проблемы можно решить и своими силами, экономя свои денежные средства.