Найти тему
Светлана Ким

Пять причин, почему доставка еды набирает популярность

Оглавление

Доставка еды через Интернет - мегатенденция, которая в ближайшее десятилетие вырастет в десять раз. Мы полагаем, что к 2030 году большинство блюд, приготовленных сейчас дома, будут заказываться онлайн и доставляться из ресторанов или центральных кухонь. Когда мы смотрим в будущее, где потребители могут нажать на кнопку, а беспилотник доставляет им приготовленную роботом еду, мы спрашиваем: is the Kitchen dead?
Из отчета инвестиционной компании UBS, 2018 г

По данным исследований Nielsen Россия 80% потребителей хотя бы раз в жизни заказывали еду через интернет, а 42% пользуются этой услугой минимум раз в месяц и чаще. Почему именно сейчас мы наблюдаем взрывной рост в этой отрасли? Что послужило триггером к изменению потребительских предпочтений?

Мои размышления на тему привели к пяти основным причинам, почему это происходит.

1. Человечество победило голод

-2

Совсем недавно люди ели, чтобы выжить. В 21 веке человечество победило голод. Мы не просто удовлетворяем потребность в насыщении, мы хотим наслаждаться едой. Вкусно поесть – это самый простой способ получить удовольствие. Если раньше еда во многих семьях или регионах была достаточно однообразной, то сегодня мы можем выбирать и получать самые яркие впечатления от еды. Заходишь на страничку онлайн-сервиса и получаешь на выбор меню от тысяч ресторанов одновременно. Мы хотим выбирать из большого разнообразия вкусов и мы это делаем.

2. Время ускорило свой бег

-3

Мы осваиваем тайм менеджмент, приобретаем умную технику, летаем самолетами, отправляем электронные письма вместо конвертов с почты, но нам постоянно не хватает времени. Женщины сто лет назад успевали рожать и воспитывать столько детей, работать в поле и по дому, готовить три раза в день, а еще и шить, вязать, вышивать. У них же даже стиральной машины не было, про микроволновку и посудомойку умолчим. Мы не успеваем даже спать.

В наши дни время стало самой ценной валютой, может быть наряду с информацией. Принимая решение мы безотчетно сверяемся с внутренними часами и пытаемся выгадать – что быстрее? Я хочу поесть, я выбираю, что поесть. Но я понимаю, что поход в кафе или ресторан займет у меня на два часа больше времени, чем если я закажу еду домой (в офис). А приготовить самому – это еще больше времени и усилий.

Если на меня нашло вдохновение или образовался выходной, то наверняка я с удовольствием проведу день у плиты и приготовлю еду на всю семью. В любом другом случае экономия времени станет приоритетом.

3. Появился новый мир – интернет

-4

К трехмерному пространству добавилось еще одно – двумерное. С появлением Интернет мы оказались в двух мирах – офлайн и онлайн. И несмотря на название виртуальный мир онлайн абсолютно реален. Там люди общаются, работают, влюбляются, совершают покупки и аферы, в общем и целом мы там проживаем большую часть жизни.

Мы не имеем возможности ощущать запахи, вкусы или потрогать руками. У нас есть картинка и звук. И мы находим для себя коммуникацию на стыке двух миров, такую, как покупка в онлайн сервисе. Этот вариант стал настолько привычным, что во всем мире закрывается огромное количество розничных торговых центров. Заказывая еду онлайн мы продолжаем жить в двух мирах. И это становится привычным.

4. Миллениалы не выбирают готовить еду

-5

В отчете специалисты из UBS сравнивают готовку еды с шитьем. Когда легкая промышленность получила бурное развитие, то навык кройки и шитья стал неактуальным. Сейчас никого не удивит, если вы сообщите, что не умеете пришивать пуговицы. Нет смысла заказывать платье в ателье, покупать ткань в магазине и ходить на примерки, если можно купить готовое платье дешевле и быстрее.

Кулинарный навык также теряет свою актуальность, когда можно купить готовую еду в супермаркете, недорого поесть в забегаловке или заказать онлайн обед. Молодые люди (NPD group определяет возраст миллениалов от 21 до 36 лет) заказывают доставку еды в три раза чаще, чем их родители. Заказ еды через онлайн доставку чаще отвечает на вопрос: что мне поесть прямо сейчас? Поэтому мы не можем говорить о том, что молодые люди не посещают кафе или рестораны. Это различные варианты времяпрепровождения.

Развитие рынка доставки еды в большей степени связано с нежеланием молодых людей заниматься организацией кухни при доступной альтернативе. Если речь идет о семейном ужине, то вы можете выбирать разные блюда для каждого. Когда стоимость услуги сопоставима с самостоятельно затраченными усилиями – выбор очевиден. Не удивительно, что все большую популярность набирают коливенги и коворкинги, где существуют общие кухонные пространства. Зачем мне кухонный комбайн, кастрюли и другая кухонная утварь, когда все, что я собираюсь делать на кухне – это разогреть готовый обед.

5. Делай как все

-6

UBS прогнозирует, что бизнес-модели онлайн, которые разрушили секторы от розничной торговли до такси, теперь делают то же самое с супермаркетами и ресторанами. Мы – поколение одной кнопки. Услуги банка, бронирование отеля, покупка билетов и даже получение образования – мы не готовы делать много движений. И приложения по доставке еды стали неотъемлемой частью в меню наших смартфонов. Открыл приложение – выбрал – получил.

В России мы несколько инертны и западные тренды приходят на наш рынок с опозданием. Но в этот раз все будет значительно быстрее. Глобализация напрямую влияет на поведенческие паттерны покупателей. Мы общаемся в интернет со всем миром, мы наблюдаем за людьми в других странах на страницах соцсетей. Мы смотрим одни и те же фильмы, читаем одни посты, покупаем одежду и гаджеты от одних производителей. И мы быстро перенимаем привычки в питании.

Кто-то выбрал для себя доставку еды вместо похода в кафе в обеденный перерыв осознанно, потому что так дешевле. Кто-то экономит время и заказывает еду для семейного ужина, а кто-то выбирает сервис потому, что так делают все вокруг.

Каким же будет мир, где в домах нет кухни, а в супермаркетах нет отделов с кухонными принадлежностями? Об этом в следующих материалах.