Соболь - Народный Микроавтобус.
Соболь наверное один из самых удачных проектов для семейного сегмента Горьковского Автозавода.
Взял свое начало с 1998 года .
Не посвященные по сей день сравнивают Соболь с Газелью. За их схожий внешний вид.
Но по сути это абсолютно два разных платформенных автомобиля. Но имеют одинаковые комплектующие ,силовые агрегаты,коробки и редуктора. И.т.д
Много запчастей подходят от волги ,что то от Газели,часть запчастей своя Соболевская.
Вот такая вот сборная солянка Горьковского завода.
Купив Соболь с бензиновым двигателем. Вы автоматически попадаете в клуб знатоков двигателя ЗМЗ. Хотите вы этого или нет. Эксплуатация этого мотора имеет свои нюансы. Можно сказать тонкости. Касаемо повышенных оборотов. Болезни перегрева., ссыхание всех резиновых изделий мотора от топливных шлангов до системы охлаждения. Течи масла. И наверное самое тяжело побеждаемое глюки мозгов микас-7.1 7.2 и если эта беда вас настигла ,танцы с бубном вам обеспечены. Усугубляется все эти болячки установкой метана ,проваливанием седел клапанов.троению мотора.и выбрасыванию головок клапанов.
Редуктора и коробки у машины достаточно надежны и не прихотливы. Не считая течи сальников. Вес машина большой не берет как Газель от этого и растет беспроблемность в эксплуатации.
Тормозная система частично подходит от волги включая вакуумный усилитель тормозов. Является достаточно надежным узлом если периодически его обслуживании.
Кузов .Тут все немного хуже. При покупке надо разбирать салон и шумоизолировать все что только возможно. У Соболи отвратительная шумоизоляция,некачественная сборка, плохо обработанный метал в скрытых полостях. Что требует антикоррозийной обработки (мовилем).
Подвеска автомобиля по сложности обслуживания такая же как у волги. Все болячки с сайлентблоками, шаровыми ,наконечниками ,амортизаторами не обошли стороной Соболь. И являются основной статьей расхода при эксплуатации авто.
Расход топлива. В среднем с мотором ЗМЗ -406 14 литров. Многие водители ставят другие пары в редуктор. Меняют прошивки МИКАСА. И получаю результат 11-12 литров.Что уже является хорошим результатом.
Современный Соболь 4x4 или Соболь Бизнес с турбодизелем Cummins . Относительно свежие машины от 2010 года. Где дизель убрал многие болячки ЗМЗ.
Вообще у Соболя было несколько дизельных силовых агрегатов мощностью 85 и 95 сил. И бензиновых начиная от 402 мотора и пройдя всю линейку 405, 406, и крайслер мотора.
Давайте подведем итог. Машина весьма неплоха. Да в ней много минусов,нюансов,сложностей.Но так же огромное количество плюсов,как для семьи так и для мелкого предпринимательства.
Так же плюсом будет вместительность,грузоподъемность, наличие запчастей, хороших качественных сервисов где их можно обслужить.
Оставляйте свои опыт владения Соболем. Всем Добра!