Я не хочу выбирать между марками, в конце концов, это вкусовщина, не более того, поэтому рейтинг будет несколько иным – мы будем рассматривать машины с точки зрения манеры путешествия.
Машина как средство передвижения. Если ваш способ путешествий езда между городами по хорошим дорогам, ночевки в гостиницах, то и машина нужна соответствующая. Для езды на длительные расстояния машина должна быть удобной, в конце концов, спина у вас не лишняя. Машина должна быть динамичной, чтобы не тащиться за фурой при плотном траффике. Ну и желательны разные ништяки для удобства, вроде круиз контроля, и прочих штук. И в этой категории для меня победитель очевиден - BMV 5 серии Grand Turismo.
Второй вид путешествий – езда там, где волки пукнуть бояться. Здесь не важны электронные приблуды и удобство, главное – проходимость. Полный привод, понижайка и блокировка – то что нам нужно. И тут очевидный лидер двухдверная нива под кодовым названием «коротыш».
Но на мой взгляд лучший способ путешествовать – это жить в дороге. Машина должна быть не средством передвижения, а домом. Не нужно думать сколько ехать, где остановиться, где переночевать. Где припарковался – там и дом. И здесь я не буду выбирать конкретную машину. Автодом может быть любым от элитного заводского, стоящего десятки миллионов рублей, до построенного своими руками на базе газели. Все это не важно, главное, чтобы в нем можно было ездить и жить.
P.S.
Но есть и уникальный автомобиль, что-то среднее между этим тремя. Не такой удобный, как BMV 5 GT, но вполне себе удовлетворительно. Не заедет так далеко, как Нива, но гораздо дальше, чем легковушки и паркетники. Душа и туалета в ней нет, но есть спальное и рабочее места. И все это про Volkswagen Multivan