Найти в Дзене
Ruslan Unis

Дом на колесах из фургона или микроавтобуса?

Продолжаю рассуждать о самодельных домах на колесах. На очереди вопрос выбора кузова. Обычно для таких целей покупают грузовые фургоны, от маленьких Volkswagen Transporter разных поколений до высоких и длинных FIAT Ducato или народный Mercedes Sprinter. Преимущества выбора фургона вполне очевидные. Они вроде стоят дешевле, так как не надо переплачивать за элементы салона вроде обшивки и сидений. Также они совсем пустые, легко разбираются до голого металла и с ними можно делать что угодно. Любые окна и люки, любая мебель, любая техника, лишь бы поместилось.

Так выглядел салон моего микроавтобуса до переделки в дом на колесах
Так выглядел салон моего микроавтобуса до переделки в дом на колесах

Я же решил пойти другим путем и купил для переделок микроавтобус. Причем в довольно богатой комплектации, с установленным салоном-трансформером. Там кресла двигались по салону взад-вперед, а еще раскладывались в почти ровную площадку. Такие сидения уже располагают к тому, чтобы начать путешествовать и ночевать в машине, только матрас со спальным бельем надо кинуть и все :) Но я пошел по полному циклу с полной разборкой салона и переделкой всего в нечто типа этого:

Так выглядел салон микроавтобуса около месяца назад, это еще не окончательный вариант
Так выглядел салон микроавтобуса около месяца назад, это еще не окончательный вариант

Так почему же микроавтобус? Причин несколько:

  • По цене микроавтобусы не сильно дороже фургонов. Разница практически незаметна.
  • Микроавтобусы обычно немного в лучших состояниях, чем грузовые фургоны. Особенно если микроавтобус был в личном владении, а не как маршрутка. Мой автобус был во владении юрлица, развозил сотрудников, состояние для 9-летней машины очень хорошее.
  • У микроавтобуса стекла по кругу, поэтому не нужно думать, как врезать окно и куда. Наоборот, я думаю о том, чтобы пару окон закрыть, чтобы была стена для вещей и меньше солнца, которое нагревает машину. У моего даже люк есть заводской.
  • Микроавтобус идет с заводской обшивкой и не надо думать и тратить деньги на обшивку стен деревом или чем-то еще. Я только потолок сделал другой, и то было необязательно.
  • По ПТС мой микроавтобус проходит как "Легковой прочее". Теоретически, благодаря этому у полиции может быть меньше претензий, чем после переделки в автодом грузового фургона. Но это не точно. По-хорошему, надо переделывать категорию, а это недешевый процесс.
  • Можно сэкономить, продав сидения, раз они уже не нужны. Мне удалось продать салон-трансформер аж за 50тысяч рублей. Согласитесь, это немаленькие деньги, на которые можно купить ништяков для автодома.

Вроде бы были еще плюсы, но самые значительные я перечислил. Для меня выбор микроавтобуса был выигрышнее, это облегчило и ускорило процесс переделки. Но для кого-то фургон может быть удобнее. Пусть каждый выбирает для себя.

Подписывайтесь на мой канал и на инстаграм @ruslanunis. Впереди подробные рассказы о том, как я переделывал микроавтобус в дом на колесах.

Фургоны
1659 интересуются