Найти тему
AutoRookie

Уровень масла в двигателе. Как проверить, зачем и насколько часто

Оглавление

Уровень масла в двигателе должен уметь замерить абсолютно любой автовладелец. Вроде бы ничего сложного нет, но многие люди умудряются делать это неправильно, что может привести к поломке двигателя.

В чем проблема

Источником проблемы неправильного замера уровня масла чаще всего являются знакомые автомобилиста, которые неправильно показали как это делается. Затем человек много лет делает замеры с этой ошибкой, закрепляется правильность данного способа и он в дальнейшем передает его другим автомобилистам. А ведь всего лишь надо было прочитать инструкцию по эксплуатации к своему автомобилю.

"На горячую" / "на холодную"

Самая распространенная ошибка в замере - неправильная температура при проведении замера. Из школьного курса физики известно, что жидкости при нагревании расширяются.

Расширение жидкостей при нагреве
Расширение жидкостей при нагреве

Так что если Вы замеряете на холодную и отметка показывает под максимум, то при достижении рабочей температуры двигателя уровень масла перейдет эту отметку и начнет попадать туда, куда не следует из-за увеличения давления. Поэтому правильно будет делать замер "на горячую".

Так что проверять нужно после поездки. Если хотите проверить уровень перед поездкой: запустите двигатель и дождитесь когда обороты упадут, а указатель датчика температуры будет посередине.

-2

Ровная поверхность

Второе важное правило - замерять уровень масло необходимо исключительно на ровных площадках. Тут все логично: на уклоне масло в картере перетекает и оставляет на щупе неправильный след.

С уклонами заключается еще одна проблема: при минимальном уровне масла в двигателе, передвигаясь по горной местности, внутренние части двигателя смазываются неравномерно, что приводит к повышенному износу и возможной поломке.

Чем протирать

Многие просто ответят "тряпкой". Но на самом деле не совсем верно. Протирать щуп нужно тканью, которая не оставляет волокон, либо салфетками. Иначе волокна могут попасть в двигатель, что может ему навредить.

Итог

1. Найдите ровную площадку, остановите автомобиль и заглушите мотор. Либо прогревайте двигатель на ровное площадке до рабочей температуры двигателя.

2. Подождите минут 15, чтобы масло стекло в картер.

3. Выньте аккуратно щуп, протрите его салфеткой или тканью, которая не оставляет волокон, и вставьте его обратно.

4. После нескольких секунд (достаточно 3-5) снова аккуратно выньте щуп.

5. След от масла должен находиться между отметками «Min» и «Max» (либо между двумя насечками/углублениями) на конце щупа. Если Вам сложно разглядеть масляный след приложите щуп к салфетке, бумаге или ткани, чтобы масло оставило отпечаток, и немного отодвиньте щуп в сторону, чтобы посмотреть на каком уровне отпечаток.

6. Снова протрите щуп и вставьте его на место.

Проверять масло в двигателе нужно один раз в 2 недели. Тогда Вы сможете заметить проблему раньше, чем она даст о себе знать.

-3

Авто
5,66 млн интересуются