Найти в Дзене
Идеи для путешествий

Авиакомпании USGlobal Airways - 30 лет. Она не выполнила ни одного рейса

Оглавление

Тридцать лет назад началась история авиакомпании USGlobal Airways. Долгое время она была известна под именем Baltia Air Lines. Может быть вы даже о ней что-то слышали, но точно вы никогда ей не летали. Ведь за 30 лет авиакомпания так и не выполнила ни одного рейса.

История Baltia Air Lines началась в Нью-Йорке в августе 1989 года. Основателем авиакомпании стал уроженец Латвийской ССР Игорь Дмитровский. Эмигрировав в Штаты из Союза, он сколотил состояние на производстве молока. Но затем продал молочный бизнес и решил создать авиакомпанию.

В 1991 году, когда СССР рухнул, Baltia Air Lines получила лицензию от Министерства транспорта США и разрешение от Управления гражданской авиации США (FAA) на открытие прямых рейсов из нью-йоркского аэропорта имени Кеннеди в Пулково и в Ригу. Но рейсы так и не были запущены, так как авиакомпания существовала лишь на бумаге: у Baltia Air Lines не было самолетов.

Первый самолет у Дмитровского появился лишь в 2009 году! Как все это время ему удавалось пудрить мозги акционерам и авиационным чиновникам, обещая «скоро начать полеты», - неизвестно. Но и даже с самолетом Baltia Air Lines никуда не полетела. К слову, тот самолет - Boeing-747-200 – был куплен без двигателей.

В 2012-м приобрела еще один самолет – такой же 747-й. Его перекрасили в ливрею Baltia Air Lines, а первый лайнер был отправлен на лом.

-2

Но «застой» на этом не закончился. К тому моменту авиакомпания уже семь раз теряла разрешение на полеты, но менеджменту во главе с Дмитровским каждый раз удавалось убеждать американский Минтранс возвращать его.

В 2016 году Игорь Дмитровский умер. Он так и не осуществил свою мечту – спуститься в аэропорту свой родной Риги с трапа самолета собственной авиакомпании.

-3

Но со смертью основателя история Baltia Air Lines не закончилась. Компанию возглавил инвестбанкир Энтони Кулурис, и в мае 2017 года была представлена новая стратегия развития перевозчика.

Baltia Air Lines переименовали в USGlobal Airways, обновили сайт, показали новую ливрею самолетов, и анонсировали скорое начало полетов из аэропорта Стюарта (90 километров от Нью-Йорка) в Лондон, Париж, Барселону, Ницца, Неаполь, Афины, Варшаву, Будапешт, Прагу, Санкт-Петербург и Тель-Авив.

Была только одна проблема – у USGlobal Airways по-прежнему не было самолетов. Тот единственный 747-й несколько лет стоял мертвым грузом в аэропорту Оскода (Мичиган, США) и уже мало кто верил, что он когда-либо взлетит.

При этом акции компании по-прежнему торговались на бирже, инвесторы вкладывали деньги, а руководство аэропорта Стюарта жило мечтами о скором старте полетов новой авиакомпании.

В июле 2019 года регулятору, видимо, настолько надоела вся эта история, что листинг акций USGlobal Airways был прекращен. При этом руководители компании уже два года не подавали никакой финансовой отчетности. Спустя 21 день после отзыва лицензии, это решение так и не было обжаловано и вступило в законную силу.

Собственно, на этом, можно сказать, 30-летняя история USGlobal Airways закончилась.

-4

Правда, в конце июля представитель авиакомпании Джон Лампл в интервью местному изданию Mid-Hudson News заявил, что у USGlobal Airways все еще есть офис в аэропорту Стюарта. ПРвавда, там телефон уже два года как отключен. Сайт тоже не работает. Это все ради снижения эксплуатационных расходов. Лампл заверил, что перевозчик продолжает искать инвесторов, чтобы начать полеты.

Так что, может, история продолжается…

Если вам понравилось, подпишитесь на мой канал в Яндекс.Дзен и будете получать мои статьи чаще. Вам интересно, а мне приятно. А еще у меня есть канал в Телеграм @ideas4trips

Самолеты
6360 интересуются