Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Признаки богатой топливной смеси

Оглавление

Признаки богатой топливной смеси

Черный нагар на электродах свечей зажигания - признак излишне богатой топливной смеси
Черный нагар на электродах свечей зажигания - признак излишне богатой топливной смеси

Излишнее переобогащение топливной смеси, поступающей в двигатель автомобиля является неисправностью его системы питания. Чаще всего «виноват» карбюратор на карбюраторном двигателе или инжектор на впрысковом двигателе.

Смесеобразование

Рассчитано, что для полного сгорания одного килограмма бензина необходимо пятнадцать килограмм воздуха то есть оптимальный состав топливной смеси приблизительно 15/1 - один килограмм бензина на 15 воздуха. При этом мощностные и экономичные показателя двигателя будут в норме.

Сокращение доли воздуха вызывает обогащение топливной смеси. Допустимое - в пределах пропорции - 13/1. Такая смесь называется обогащенной и необходима для работы двигателя на режиме полных нагрузок, чтобы полностью раскрыть его мощностной потенциал.

Снижение доли воздуха менее 13 кг на 1 кг бензина приводит к образованию богатой топливной смеси. Богатая топливная смесь, в отличие от обогащенной приводит к снижению мощности и приемистости двигателя, так как из-за недостатка кислорода бензин сгорает не полностью.

При соотношении 5/1 топливная смесь считается переобогащенной, и двигатель работать на ней вообще отказывается, бензин попросту не воспламеняется.

Признаки слишком богатой топливной смеси

- Холодный двигатель легче запускается чем горячий

- Черный нагар на свечах зажигания

- Черный дым из глушителя

- Большой расход топлива двигателем

- Снижение мощности и приемистости двигателя

- "Выстрелы" в глушитель

Обнаружив перечисленные признаки излишнего переобогащения топливной смеси необходимо провести проверку системы питания двигателя. В карбюраторе проверить уровень топлива в поплавковой камере, герметичность игольчатого запорного клапана, засорение воздушных жиклеров ГДС, неисправность клапана экономайзера мощностных режимов. В системе впрыска инжекторного двигателя в первую очередь необходимо проверить исправность форсунок и давление в топливной рампе.

На определенных режимах работы двигателя: разгон, ускорение, движение на большой скорости на повышенных передачах с высокими оборотами коленчатого вала требуется дополнительное обогащение топливной смеси. В этом случае богатая топливная смесь не является неисправностью. За принудительное обогащение топливной смеси на карбюраторном двигателе отвечает несколько систем карбюратора: ускорительный насос, экономайзер мощностных режимов, эконостат. В системе впрыска топлива инжекторного двигателя автомобиля за приготовление богатой топливной смеси отвечает электронный блок управления (ЭБУ). На основе показаний датчиков (ДПКВ, ДС, ДМРВ, ДК) он рассчитывает величину и продолжительность впрыска топлива форсунками.

Примечания и дополнения

Признаки богатой топливной смеси, описанные выше, схожи с признаками слишком раннего угла опережения зажигания. Это нужно учитывать при диагностике неисправности. Ее лучше проводить комплексно, учитывая все параметры для принятия решения.