Найти тему
Все про автомобили

Почему после полировки фары мутнеют быстрее и как правильно полировать фары

Оглавление

Полироли, абразивные и поролоновые круги, наждачная бумага — в автомагазинах найдется любой инструмент и материалы для полировки фар. При соблюдении технологии можно восстановить прозрачность даже в домашних условиях, но эффект быстро теряется: через несколько недель оптика снова мутнеет.

Сегодня поговорим о фарах: из чего их делают, как полируют и защищают поверхность.

Стеклянные фары ушли в прошлое

Практически 100% производителей фар перешли на поликарбонат. Прозрачный пластик оказался лучше стекла по многим параметрам:

● Не образует острых осколков при ДТП. Фары первыми встречаются с препятствием — стеклянные легко разбиваются, наносят дополнительные травмы пострадавшим, могут повредить шины проезжающих автомобилей.

● Выдерживает перепады температур. Нагретое стекло нельзя охлаждать (мыть холодной водой или протирать снегом).

● Пластиковые модели проще и дешевле изготовить. По идее это должно сказаться на общей стоимости авто и запчастей.

Главный недостаток пластика — меньшая твердость. Поверхность быстро покрывается микроскопическими царапинами, мутнеет, меняет цвет, теряет прозрачность. Чтобы продлить срок службы на заводе фары покрывают слоем защитного материала.

Заводское защитное покрытие стирается при шлифовке

При абразивной обработке вместе с царапинами и сколами удаляется заводская защита, оголяется мягкая незащищенная часть. Поэтому новые фары сохраняют прозрачность 1-2 года, а после полировки тускнеют всего за 1-2 месяца.

Чтобы продлить эффект поверхность покрывают лаком, используют пленку, нанокерамику и другие средства. В результате восстановленная прозрачность сохраняется гораздо дольше.

Правильная технология полировки фар

1. Оцениваем состояние поверхности, выбираем инструмент для начальной шлифовки. На этом этапе важно определить глубину и количество повреждений, чтобы использовать на начальном этапе абразив с минимальным размером зерна. В этом случае уменьшается количество этапов и толщина снимаемого слоя.

2. Шлифуем (полируем). В зависимости от состояния используем абразивные круги, пасты. На первом этапе удаляются повреждения. При этом инструмент оставляет царапины меньшей глубины, которые выравниваются на следующих ступенях.

Главные требования к процессу:

● При зернистости более Р600 можно шлифовать насухую, дальше — только «мокрая» полировка.

● Размер зерна уменьшается постепенно, чтобы гарантированно устранить все микроповреждения.

● После каждой ступени обработки поверхность очищают.

● Нельзя задерживаться слишком долго на одном месте — это приводит к перегреву, деформации пластика.

Результат — ровная поверхность без повреждений, мутных участков. Заводское покрытие в процессе снимается в точке обработки или со всей площади.

3. Наносим защиту. Перед заключительным этапом полностью очищаем и тщательно осматриваем фару. Для защиты используем:

● Керамический лак. Аналог заводского покрытия. Защиты хватает на 1-2 года.

● Полиуретановую пленку. Покрытие называют «бронированием» — пленка защищает пластик от песка, мелкого гравия, ультрафиолета. Дополнительное преимущество — «самозаживление». При нагреве полиуретан выравнивается в месте появления мелких царапин.

● Нанокерамика. Средство используется при детейлинге кузова и фар, образует полностью прозрачное керамическое покрытие с гидрофобными свойствами. Нанокерамика защищает фары от повреждений и грязи — вода стекает по поверхности шариками, не задерживаясь.

Срок службы любой защиты зависит от режима эксплуатации. Покрытия быстрее изнашиваются если автомобиль часто используется для междугородних поездок или водитель привык счищать лед с фар жестким скребком.

Совет:

После полировки обязательно нанесите защиту — иначе прозрачные фары за несколько недель станут даже более мутными, чем были до обработки.

Советуем почитать:

«Детейлинг: керамика или жидкое стекло?» — статья о защитных средствах для кузова, дисков, стекол авто.

«А вы давно регулировали фары?» — фары должны быть чистыми и светить под правильным углом. В статье рассказывается, как следить за направлением светового пучка.

«Бронепленка: как работает бронирование авто пленкой» — заметка о мощной защите от сколов и царапин.

https://www.artgalleryauto.ru

Авто
5,66 млн интересуются