После успешного создания и долгой эксплуатации самолёта Ан-24, инженеры пришли к выводу, что его грузовой отсек в некотором плане неудобен.
Именно это послужило основной причиной создания модифицированной версии - Ан-26. Как вы уже могли догадаться, изменения коснулись проёма грузового люка. Была увеличена его ширина, а также самолёт получил долгожданную рампу, с помощью которой стало удобнее перевозить грузы.
В 1970 году закончились госиспытания самолёта. Военные отмечали особое удобство самолёта. Так, Ан-26 мог перевозить десант, важные грузы, а также он может эксплуатироваться в разных погодных условиях.
Производство Ан-26 длилось вплоть до 1986 года! В настоящее время почти все самолёты переведены на гражданское использование. Версия Ан-26-100 вмещает в себя до 43 человек, однако имеет единственный серьезный недостаток - отсутствие багажных полок.
В период 90-х годов самолёт приобрел особую популярность. На нём были установлены многочисленные мировые рекорды.
Ан-26 имел множество модификаций. Например, существовала санитарная версия самолёта - Ан-26 "Вита".
Ан-26 «Сфера» - предназначался для исследования атмосферы.
Ан-26А - служил для десантирования, но в серию не пошел.
В целом, во многом Ан-26 схож со своими предшественниками. В конце статьи я оставил для вас ссылку на статью про самолёт Ан-24.
Лётно-технические характеристики:
- Максимальная скорость - 540 км/ч
- Крейсерская скорость - 435 км/ч
- Практическая дальность 2669 км
- Практический потолок - 7300 м
- Длина разбега - 870 м
- Размах крыла - 29,20 м
- Длина самолёта - 23,80 м
- Высота самолёта - 8,5 м
- Масса пустого - 15020 кг
- Нормальная взлётная масса - 23000 кг
- Тип двигателя - два основных АИ-24ВТ и дополнительный ТРД РУ-19А-300
Если вам интересны самолёты Антонова, могу посоветовать прочитать вам ещё одну интересную публикацию: Ан-24. Даже Китай попросил у СССР лицензию на его производство!
Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх! Оставляйте свои комментарии.