Настала пора заняться профилактикой тормозной системы на машине.
Нужно было поменять тормозные колодки (перед и зад), заменить тормозные диски. Было подозрение на то что левый передний диск слабо прижимается колодками.
Были куплены следующие расходники:
1 Тормозной диск - Zekkert BS 5119 - 3000 руб/компл
2 Тормозные колодки Hankook Frixa FPK 14N - 880 руб
3 Ремкомплект суппорта LYNXauto BC 6427 - 630 руб
После замены дисков и колодок левый суппорт вставал клином и не отпускал диск.
Причем все колеса тормозили нормально, клинил только один суппорт.
Стали разбираться, прокачали по нескольку раз тормоза, нет результата. Заменили тормозные шланги от ГТЦ к АБС, и тормозной шланг на суппорте. Колесо все так же клинило. Стали подозревать ГТЦ и блок АБС, но по всем признакам эти элементы работали нормально. Компьютерная диагностика не показывала каких либо ошибок. А при их высокой цене их замену рассматривал в самый последний момент. И честно говоря уже хотел пойти и купить эти детали. Но...
Решили снова разобрать суппорт, посмотреть как он работает. Поршень выходил из суппорта, но обратно его не втягивало. Решили сравнить старый поршень и новый. При замере штангенциркулем вышло следующее: диаметр нового поршня 57,22 мм, а диаметр старого 57,17 мм. Вот эти сотые доли и не давали хода поршню. Так как это был наименее затратный выход, решили поменять поршень. Хотя в описании параметров поршней к суппорту стоит заводской размер 57 мм.
Был куплен новый поршень Frenkit P575103 - 400 руб, и поставлен на место. После чего колесо стало вращаться как надо и без клина.
В интернете очень много тем как избавиться от клина суппортов, но там очень много советов, купить и поменять дорогие детали, вплоть до блока АБС. Но как показала практика решающее значение имеет мелочь. Так что все те кто будет сталкиваться с подобной проблемой, то обращайте внимание на диаметр поршня при покупке.
Всем удачи на дорогах!
https://zen.yandex.ru/id/5d079700c030570d67803887