Найти тему
ABW

Недорогой автомобиль с "автоматом" - каких сюрпризов ожидать от 12-летней "бэушки"?

"Стою перед выбором покупки авто для жены. Рассматриваемые варианты - Honda Civic 8-го поколения, Mazda3 BK рестайлинг, Peugeot 308, KIA Ceed, Opel Astra H. Каковы достоинства и недостатки модели, а также интересуют проблемы двигателей этих авто и автоматических коробок передач".

Судя по названным моделям, речь идет о бюджете 5000-6500$ и экземплярах примерно 2006-2009 г.в. Ясно, что автора вопроса интересуют модификации с "автоматом". Про тип двигателя ничего не сказано, но можно предположить, что все-таки речь о бензиновых версиях. Тем не менее в случае с европейскими моделями про дизели тоже пару слов скажем…

Honda Civic

-2

С точки зрения баланса ходовых качеств, экономичности, надежности и долговечности Civic - один из лучших представителей своего класса. Проблема в том, что об этом знают все, поэтому цены на данную модель держатся на высоком уровне, найти за небольшие деньги хороший экземпляр крайне сложно. 

Гибридную версию с вариатором не рекомендуем, а вот варианты с моторами 1.4 и 1.8 - да. Особенно хорош 1,8-литровый R18A. Цепной привод выдерживает 250-300 тыс. км, сам мотор - раза в 1,5-2 больше. Главное - "кормить" его качественными ГСМ и своевременно обслуживать, желательно у профильных специалистов по Honda. Те уж не забудут проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов каждые 30-40 тыс. км и смогут отличить стук клапана адсорбера от ролика натяжителя ремня дополнительных агрегатов. 1,4-литровый двигатель надежен, но с ним Civic уже "овощ" для спокойных водителей, это следует учитывать, если любите ездить быстро. 

-3

Civic можно смело рассматривать к покупке как с "механикой", так и с "автоматом" собственного производства - он очень надежен при условии своевременного обслуживания. Только имейте в виду: Civic 8-го поколения (в частности, европейские версии до рестайлинга) также оснащали роботизированной коробкой i-SHIFT i, которая создана на базе механической коробки. Проблем по "железу" у нее нет, зато есть претензии к логике работы автоматики. Это касается как скорости, так и плавности при переключениях, а кроме того, и надежности системы. Здесь слабым местом тоже оказался исполнительный механизм привода сцепления: со временем сервопривод может потребовать ремонта. К тому же требуется периодическое "обучение" коробки, чтобы она адекватно реагировала на естественный износ сцепления и не толкалась пуще прежнего.

Mazda3

-4

Общая надежность автомобиля на высоте, а вот стойкость кузова к коррозии оставляет желать лучшего. Скажем прямо: найти "тройку" первого поколения, даже "рестайловую", без кузовных проблем достаточно проблематично, но если вам удалось, считайте, что повезло.

В продаже встречаются как европейские, так и американские Mazda3. Предпочтительнее все же европейские версии с двигателем 1.6 или 2.0. Более мощный вариант лучше соответствует спортивным настройкам ходовой части, но и "прожорливее". С точки зрения надежности особой разницы между этими моторами нет. Но есть нюанс: 2,0-литровая версия оснащалась электрогидравлическим усилителем руля, который как раз может потребовать ремонта или замены. 1,6-литровая Mazda3 оснащалась классическим гидроусилителем, вопросов к нему нет. Кстати, в данном случае "автомата" можно не бояться: он вполне надежен, а случись что, не так уж дорог в ремонте. Главное - не взять машину после "наездника". А здесь больше шансов опять же с более спокойной версией 1.6…

Peugeot 308

-5

От коррозии модель 308 защищена неплохо, так что здесь главное - убедиться, что в случае аварийного прошлого ремонт был произведен тщательно, а владелец следил за машиной и не запускал "жуки" в местах скола краски. Что касается электрооборудования, то владельцы жалуются на различные "болячки", но о системных проблемах вроде как говорить не приходится. Среди известных вопросов - отказы концевиков дверей, сбои в работе заводской сигнализации, пропадающая зарядка аккумулятора и т.д.

Что касается подвески, то простая конструкция (спереди - стойки McPherson, сзади - скручивающаяся балка) и неплохая ходимость основных деталей означают, что ее поддержание в технически исправном состоянии не потребует больших затрат. К откровенным "расходникам" относятся разве что стойки стабилизатора (обычно они требуют замены через 30-40 тыс. км), все остальное служит 80-100 тыс. км. 

-6

Если говорим о бензиновых моторах, то основа линейки - двигатель EP6 Prince объемом 1,6 л, который в атмосферном варианте и с распределенным впрыском (VTi) развивает 120 л.с., с турбонаддувом и непосредственным впрыском (THP) - от 156 до 175 л.с. в зависимости от модели и модификации. Ранние версии этих моторов зарекомендовал себя не самым лучшим образом. Всего через два-три года эксплуатации отмечались случаи растяжения цепи ГРМ, что приводило к "сбою" фаз, а в наиболее запущенных случаях - к обрыву цепи с последующей "встречей" поршней и клапанов. Были вопросы и по ГБЦ (в частности, слишком быстрое появление отложений в каналах), требовал замены управляющий клапан муфты системы изменения фаз газораспределения. 

Описанные выше проблемы касаются обеих версий мотора - атмосферной и наддувной. Но форсированный турбодвигатель THP с непосредственным впрыском топлива может "порадовать" еще и преждевременным выходом из строя ТНВД, а также неисправностями системы наддува. Считается, что часть проблем была устранена производителем еще в 2010 году, а после 2013-го двигатель можно считать вполне надежным, но, судя по отзывам владельцев, и более поздние версии THP образцовой надежностью не отличаются. 

Куда менее проблемными считаются дизельные двигатели 1.6 HDI и 2.0 HDI. Несмотря на некоторые отличия, принципиальной разницы по части надежности между этими агрегатами нет, равно как и серьезных и дорогостоящих проблем, если, конечно, двигатели не были "измучены" предыдущими владельцами. Ну а "возрастные болезни" характерны для всех современных дизелей: отказ клапана EGR, выход из строя (засорение, невозможность прожига) FAP-фильтра, "закисание" свечей накала.

-7

На 308-ю модель ставили несколько автоматических коробок. 6-ступенчатая при условии своевременного обслуживания показывает хорошую надежность, но требовательна к качеству масла, к тому же чувствительна к перегреву, так что для достижения хорошего ресурса необходимо своевременное обслуживание и щадящая эксплуатация. Первыми сдаются соленоиды гидроблока, затем может потребоваться ремонт гидротрансформатора. А вот старая 4-ступенчатая имеет откровенно неважную репутацию. Основные "болячки" - перегрев и слабые клапаны гидроблока. Отсрочить проблемы может спокойный стиль езды, "прогрев" коробки в зимний период и сокращенные интервалы замены масла. Впрочем, некоторые специалисты к этому "автомату" относятся философски: да, не очень вынослив, зато прост и дешев в ремонте - сделал один раз и забыл на следующие 100.000 км… 

KIA Ceed

-8

Кузов Ceed противостоит коррозии не самым лучшим образом. Так, самые "пожилые" экземпляры уже наверняка имеют следы ржавчины под накладкой крышки багажника, универсалы вовсе не украшают порыжевшие релинги, а сколы довольно быстро "зацветают". Вполне вероятно увидеть рыжий налет на днище и деталях подвески, но этого железа еще хватит надолго. В любом случае рекомендуем тщательный осмотр перед покупкой и хорошую антикоррозийную подготовку после. 

С электрикой тоже не все гладко. Одна из самых распространенных проблем по этой части - окисление контактов в разъемах. Случались отказы иммобилайзера, климатической установки. В общем, функциональное оборудование также подлежит тщательной проверке. 

2,0-литровые версии встречаются нечасто, а именно они наиболее привлекательны с точки зрения надежности, хотя и не лишены своих недостатков. А вот "карма" моторов Gamma объемом 1,4 и 1,6 л подпорчена целым рядом возрастных "болячек". В России эти моторы ругают за быстро загрязняющуюся дроссельную заслонку и скоротечный выход из строя катушек зажигания, но, по всей видимости, это во многом вызвано качеством топлива и уровнем обслуживания. Белорусские сервисмены к числу типичных проблем эти вещи не относят, но подтверждают в целом высокую чувствительность моторов к качеству ГСМ. 

Также двигатели страдают возрастным "недержанием" масла: оно стремится уйти если не через старый заводской герметик, так через задний сальник коленвала или просочиться из-под клапанной крышки. Срок службы цепного привода ГРМ во многом зависит от манеры езды: у спокойных водителей выдерживает и 200 тыс. км, у "гонщиков" может сдаться и при вдвое меньшем пробеге. Известны случаи замены поршневых колец, шатунных и коренных вкладышей уже после 150 тыс. км пробега, но многие владельцы проезжают без ремонтов и гораздо большие расстояния. 

-9

С точки зрения надежности 4-ступенчатый "автомат" выглядит не хуже "механики", главное, чтобы он своевременно обслуживался. А у МКПП при больших пробегах уже возможно затрудненное включение передач из-за износа муфт синхронизаторов, так что во время тестовой поездки обратите внимание на работу коробки. Есть вопросы и по ходовой части: стойки стабилизатора ходят недолго, ресурс ступичных подшипников также не самый высокий, а "по молодости" были нарекания и на небольшой срок службы амортизаторов (автомобили до модернизации 2009 года).

Opel Astra H

-10

Если говорим про бензиновые версии Astra H, то, скорее всего, придется выбирать между 115-сильным двигателем Z16XER и 140-сильным Z18XER. Надежность обоих сопоставима, а "болячки" одни и те же: модуль зажигания, выходящие из строя датчики, далеко не самая надежная проводка. Если польститесь на цепной 1.4 Twinport (Z14XEP), то имейте в виду, что со временем система впускного тракта с изменяемой геометрией может подкинуть проблемы с приводом вихревых заслонок.

Дизельные версии? Отдавать ли предпочтение итальянскому 1.3 MultiJet, 1,7-литровым Isuzu или 1,9-литровым версиям - в данном случае это уже скорее вопрос веры, так как на столь возрастных экземплярах с наверняка огромными пробегами на первое место выходит техническое состояние. Но как минимум с точки зрения ресурса предпочтительнее выглядят более объемные двигатели.

С "младшими" моторами предлагалась роботизированная коробка Easytronic. Она не любит перепадов температур и сильных морозов, не стоит нагружать ее пробуксовками или агрессивной ездой. Соответственно с возрастом вероятность некорректной работы "автоматики" только повышается, а это приводит к ускоренному износу сцепления. Продлить жизнь коробке может спокойный стиль вождения и своевременное обслуживание, включающее в том числе и периодическую регулировку узла сцепления. 

С двигателем 1.8 предлагался 4-ступенчатый "автомат" Aisin. Слабое место - контур охлаждения коробки, размещенный в радиаторе системы охлаждения двигателя. Со временем возможно нарушение герметичности трубок, что приводит к смешиванию трансмиссионного масла с антифризом двигателя со всеми вытекающими. 

Хотя отмечались нарекания на качество ЛКП (бич многих "свежих" автомобилей), антикоррозионная защита критике не подвергалась. Что касается ходовой части, то она проста и надежна. Исключение составляют разве что недостаточно долговечные и довольно дорогие ступичные подшипники, заменяемые вместе со ступицей. Если предыдущий владелец по полной использовал грузопассажирские возможности автомобиля с большим багажником, не удивляйтесь "уставшим" амортизаторам и просевшим пружинам на задней оси.

Наш вердикт

-11

Слабое место Mazda3 - кузов, Peugeot 308 - моторы серии Prince и 4-ступенчатый "автомат", в случае с Honda Civic и Opel Astra следует очень настороженно относиться к роботизированной коробке передач. В любом случае требуется диагностика автоматической коробки, о какой бы версии речь ни шла. Сам собой, двигатель и кузов также имеют приоритет при осмотре, так как все остальное ремонтируется достаточно просто и дешево. При ограниченном бюджете найти "живой" Civic будет затруднительно, как и Mazda с хорошим кузовом. Куда больше шансов в случае с популярными на нашем рынке Peugeot 308 и Opel Astra, при этом предпочтение мы бы отдали последнему варианту. KIA Ceed? Тоже годный вариант, если найдете удачный экземпляр. Но сам по себе выбор автомобилей не так велик. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Выбрать подходящий новый или б/у автомобиль всегда можно в нашей базе объявлений - там более 65.000 вариантов

Материалы по теме:

Масложор с 1.8 и дерготня от АМТ. Недостатки подержанной Lada Vesta

Старые моторы стучали - что с новыми? Вся правда о подержанных Volkswagen Polo и Skoda Rapid

Авто
268,3 тыс интересуются