Loutzky Motor Schnelfeuergeschütz
Страна Германия
Производитель Gesellschaft fur Automobil-Wagenbau
Годы производства 1900
Кол-во построенных проект
Экипаж 2
Вооружение - Mark IV Maxim .303 machine gun
Бронирование: Пулеметный щит
Сухая масса, 0,40 тн
Двигатель ДВС, 1,5 л.с.
В 1900 году Борис Луцкой обратился к российским властям с предложением на Носитель скорострельного оружия. Это автоматически сделало его первым кандидатом на "русский вклад в историю военной техники". Но этот проект, как впрочем и многие проекты Бориса Луцкого, реализован не был. Большинство его патентов были очень слабыми и не принесли славы конструктору. Да и российским его назвать можно только условно. Родившись в 1865 году, уже после окончания реального училища в Севастополе в 1882 уехал в Германию, где получил Высшее образование и проработал там всю жизнь. Но проект его Motor Schnelfeuergeschütz мог быть реализован поэтому обойти вниманием его не стоит.
В 1899 году немецкий инженер российского происхождения Борис Луцкой подал документы на патент Motor Schnelfeuergeschütz (Мотора носителя скорострельных ружей). Проект был очень похож на проект Симмса, в чертежах даже использовался тот же пулемет, что и в квадроцикле англичанина Симмса, хотя он не только не состоял на вооружении германской армии, но в то время в Германии и не производился. Только базировалась машина на базе выпускавшейся на берлинском заводе Gesellschaft fur Automobil-Wagenbau, собственником и директором которой был сам Луцкой. Четырехколесные коляски оснащались собственным двигателем Луцкого мощность 1,5 л.с. Коммерческого успеха фирма не имела, и хотя в 1900 году показала на Берлинском автосалоне три «повозки», ни одна из них успехом не пользовалась. Фирме грозило банкротство.
Тогда, вспомнив о своих российских корнях, конструктор обратился к военному представителю России в Берлине: «Как русский подданный желая посильно быть полезным своему Отечеству, позволю себе сделать предложение по применению автомобиля для передвижения скорострельных орудий». Сам конструктор писал о нем как о “четырехколесном самокате весом в 400 килограммов для передвижения скорострельного орудия, 500 патронов и трех человек”. Теоретически этот агрегат мог быть построен, но российское правительство справедливо рассудило, что разорившийся промышленник, которому нужно всего-то 4 тысяч рублей на продолжение проекта скорее всего просто потратит эти деньги на ветер. Рассудив, что "утром стулья, вечером деньги" российское правительство положило письмо под скатерть, хотя о конструкторе не забыли, его фирма в 1902 году поставила в русскую армию два простых автомобиля.