Найти в Дзене
Данила

Баланс электрооборудования автомобиля. Как сохранить аккумулятор заряженным?

Основные проблемы, с которыми сталкиваются как обычные автомобилисты, так и профессионалы это сохранение баланса электрооборудования автомобиля. Этот баланс заключается в максимально равном соотношении потребленной за одну условную поездку(за один рабочий день) электрическими приборами энергии и энергии, которую успел выработать генератор.

При этом основная задача автомобилиста это сохранить заряд аккумулятора достаточный для проведения надежного пуска для следующей поездки ( или следующего рабочего дня).
При этом основная задача автомобилиста это сохранить заряд аккумулятора достаточный для проведения надежного пуска для следующей поездки ( или следующего рабочего дня).

Не буду загружать читателей устройством электооборудования автомобиля, поскольку большинству потребителей всё равно, что находится за телефонной розеткой, им важно качество связи!

Так же и водителей автомобилей, использующих автомобиль в личных целях интересует порядок действия( или бездействия), который позволит сохранить работоспособность аккумулятора.

И так. Что разряжает нашу батарею? Охранная сигнализация само- собой!

1. Стартер (при запуске двигателя).

2. Вентилятор климат-контроля. (постоянно)

3. Осветительные приборы (фары, габаритные огни постоянно)

4. Музыкальная система (постоянно)

5. Прикуриватель (для курящих)

6. Зарядное устройство телефона

7. Навигатор или радар-детектор (постоянно)

8. Щетки стеклоочистителя и насос омывателя. (актуально зимой и в дождливую погоду)

Зимой добавляется подогрев зеркал, сидений и стекол. Как видим потребителей электроэнергии немало.

А что же выдает наш генератор? А это видно из нагрузочной характеристике представленной графиком. Для объективности данные взяты из разных источников.

-2
-3
-4

И что мы видим? На мощность выработки электроэнергии достаточной для питания работающих электроприборов и компенсации заряда на пуск двигателя генератор выходит при 3000 об/мин. На SGV это скорость около 110 км/ч.

А вот диаграмма зависимости КПД генератора от оборотов двигателя.
А вот диаграмма зависимости КПД генератора от оборотов двигателя.

Какой можем сделать вывод?

Основная проблема, с которой сталкиваются абсолютно все водители, и любители, и профессионалы, это недозаряд аккумуляторной батареи. Ну, не все , а 99,9 %. Почему только недозаряд? Потому, что качество электронных регуляторов напряжения не допускает перезаряда. Если Вы не живете в Волоколамске и не имеете возможности ежедневно проехать 1-2 часа со скоростью 100-120км/ч и используете все имеющиеся электрические приборы одновременно, постепенный разряд аккумулятору Вашего автомобиля разряд гарантирован!

Какой выход спросите Вы? Выход один. В пробках выключать электроприборы от использования которых можете отказаться без ущерба для комфорта и безапасности. Включать подогрев сидений и стекол последовательно, перекладывая нагрузку с аккумулятора на генератор.

Помните! На холостых оборотах энергии, которую вырабатывает генератор достаточно лишь для обслуживания работы двигателя, но никак не для обеспечения комфорта!

И проверяйте состояние аккумуляторной батареи хотя бы раз в год, желательно перед зимним периодом эксплуатации, при необходимости заряжайте до полного заряда на стационарном зарядном устройстве.

Замерзнуть в заглохнувшем автомобиле или не завести его в очень нужное время, согласитесь, будет очень глупо!

Ставим лайки и подписываемся на канал.

Авто
5,66 млн интересуются