А что же, кроме Моравы в чехии нет самолетов?
Конечно же есть. Чехия достаточно развитая страна в авиационном плане. И с момента выпуска Моравы чешские мастера не стояли на месте, выпуская новые модели. И вот одна из них:
Bristell NG-5
Двухместный самолет, выпускаемый как в версии с неубирающимся шасси, причем в двух вариантах, с передней и задней стойкой, так и с убирающимся.
Кстати, крыло тоже может быть двух видов, с размахом 8,1 либо 9,1м.
Конструкция самолета представляет собой алюминиевый монокок с композитными оперением и крылом. Вообще, применение композитных материалов в авиации дает не только снижение веса, но и возможность снизить аэродинамическое сопротивление. А это позволяет при использовании не самых мощных моторов обеспечить высокую скорость.
Например, Аэропракт А-22 с двигателем Rotax 912ULS мощностью в 100 л.с.имеет крейсерскую скорость в 170 км/ч, а наш герой с таким же мотором летит уже 210 км/ч.
Еще один интересный факт: в отличии от повсеместной практики увеличивать самолеты в процессе разработки, здесь все было наоборот.
Изначально самолет задумывали четырехместным. Но потом решили:
Хватит двух!
Но эти два места получились очень удобными. Посадка как в авто, с вытянутыми ногами, дает возможность выдерживать долгие перелеты.
Лечу по приборам!
Еще одна возможность- выбрать авионику по вашему вкусу и кошельку. Посмотрите на фото выше - стрелочные приборы, как необходимый и достаточный минимум. Но можно и так:
Или так:
Вы заметили, что можно помимо штатных приборов установить на панель обычный планшет? Прямо как смартфон на панели авто)))
Ну и как он летает?
Неплохо он летает)))
Максимальная скорость, км/ч 255
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 1575
Вот такой он, наш сегодняшний герой, чешский самолет Bristell NG-5!