Чтобы мой уважаемый читатель мог ответить на поставленный в заголовке вопрос, для начала, поближе познакомимся с теми, чьи имена стали названием престижнейшей автомобильной марки. За сдвоенной буквой R на шильдике, скрыты фамилии основателей: Чарльза Роллса, и Генри Ройса.
Судьба каждого из них достойна описания пером писателя в увлекательном романе, я же просто познакомлю вас с этими персонажами истории автомобилестроения.
Чарльз Стюарт Роллс.
Младший из 4-х детей полковника Джона Роллса барона Лангатока, Чарлз, получил среднее образование в Итонском колледже, а в Кембридже усвоил курс инженерных наук.
В те времена среди Британской аристократии было модно иметь какое-либо увлечение, или "hobby", которое зачастую значило для джентльмена, даже больше, чем основной род деятельности. Молодой аристократ увлекался автомобилями, а так же совершил 170 полётов на воздушных шарах, став соучредителем Королевского Аэроклуба.
Для Чарльза Роллса инженерное образование и увлечение автомобилизмом и воздухоплаванием, счастливо соединились в предпринимательстве.
Впрочем, увлечение авиацией закончилось для Чарльза Роллса трагически... 12 июля 1910 года, при испытании рулей высоты собственной конструкции на биплане Райта он потерпел аварию, и стал первой жертвой авиакатастроф в Великобритании.
Сэр Фредерик Генри Ройс, 1-й баронет Ситон.
Прочитав пышный титул Генри Ройса читатель резонно может заметить: " Ну встретились два аристократа, и создали автомобиль для аристократов". Только Генри не был аристократом, и свой титул получил значительно позже - в 30-х годах. Родился он в семье простого арендатора мельницы и посещал школу всего один год. После смерти отца, семья переехала в Лондон, где мальчишке, чтобы помочь прокормить семью, что называется, пришлось пойти "в люди". Упорный труд и природная талантливость помогли молодому человеку вырасти в выдающегося инженера. Однажды компаньон Ройса познакомил его с Чарльзом Роллсом, и с этого знакомства началось сотрудничество этих двух замечательных персонажей истории автомобилестроения.
А вот титул свой, Генри Ройс, получил совсем не за автомобили, В годы Первой Мировой войны, авиация союзников по Антанте, на каждом втором самолёте применяла двигатели от фирмы "Роллс-Ройс". Орден Британской Империи и право называться "Сэр", Ройс получил именно за вклад в дело победы над Кайзеровской Германией.
Первый автомобиль марки Роллс-Ройс, был собран в Манчестере в 1904 году. Поначалу автомобили этой марки не отличались чем то особенным. Надёжность, удобство, плавность хода — основные качества на которые делали упор производители.
На рубеже 19-20 веков, приходило время пересаживаться из экипажей на конной тяге в экипажи приводимыми в действие мотором. Экипаж для выездов в свет, во все времена говорил о статусе владельца, и не имеет значения, чем он приводился в действие, главное, он должен был соответствовать положению хозяина в обществе. Это хорошо понимали основатели Роллс-Ройса, и сосредоточили силы на производстве автомобилей для элиты с тугим кошельком. Консерватизм во внешнем виде, удобство для пассажиров, надёжность и техническое совершенство, вот те устои на которых Роллс-Ройс стал синонимом роскошного средства передвижения.
Конечно Гараж На Полке не мог обойтись без Роллс-Ройса, и сегодня у вас есть возможность взглянуть на экспонат, прототипу которого вот уже как 85 лет.
На этом Гараж На Полке сегодня закрывается. Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Ваш Mad Stoker-Хранитель Гаража.