Найти тему
Гараж на полке.

Роллс-Ройс. Роскошь или средство передвижения?

Чтобы мой уважаемый читатель мог ответить на поставленный в заголовке вопрос, для начала, поближе познакомимся с теми, чьи имена стали названием престижнейшей автомобильной марки. За сдвоенной буквой R на шильдике, скрыты фамилии основателей: Чарльза Роллса, и Генри Ройса.

Генри Ройс.                                                             Чарльз Роллс.
Генри Ройс. Чарльз Роллс.

Судьба каждого из них достойна описания пером писателя в увлекательном романе, я же просто познакомлю вас с этими персонажами истории автомобилестроения.

Чарльз Стюарт Роллс.

Чарльз Роллс. Фото из свободных источников.
Чарльз Роллс. Фото из свободных источников.

Младший из 4-х детей полковника Джона Роллса барона Лангатока, Чарлз, получил среднее образование в Итонском колледже, а в Кембридже усвоил курс инженерных наук.

В те времена среди Британской аристократии было модно иметь какое-либо увлечение, или "hobby", которое зачастую значило для джентльмена, даже больше, чем основной род деятельности. Молодой аристократ увлекался автомобилями, а так же совершил 170 полётов на воздушных шарах, став соучредителем Королевского Аэроклуба.

Для Чарльза Роллса инженерное образование и увлечение автомобилизмом и воздухоплаванием, счастливо соединились в предпринимательстве.

Впрочем, увлечение авиацией закончилось для Чарльза Роллса трагически... 12 июля 1910 года, при испытании рулей высоты собственной конструкции на биплане Райта он потерпел аварию, и стал первой жертвой авиакатастроф в Великобритании.

Сэр Фредерик Генри Ройс, 1-й баронет Ситон.

Генри Ройс. Фото из свободных источников.
Генри Ройс. Фото из свободных источников.

Прочитав пышный титул Генри Ройса читатель резонно может заметить: " Ну встретились два аристократа, и создали автомобиль для аристократов". Только Генри не был аристократом, и свой титул получил значительно позже - в 30-х годах. Родился он в семье простого арендатора мельницы и посещал школу всего один год. После смерти отца, семья переехала в Лондон, где мальчишке, чтобы помочь прокормить семью, что называется, пришлось пойти "в люди". Упорный труд и природная талантливость помогли молодому человеку вырасти в выдающегося инженера. Однажды компаньон Ройса познакомил его с Чарльзом Роллсом, и с этого знакомства началось сотрудничество этих двух замечательных персонажей истории автомобилестроения.

А вот титул свой, Генри Ройс, получил совсем не за автомобили, В годы Первой Мировой войны, авиация союзников по Антанте, на каждом втором самолёте применяла двигатели от фирмы "Роллс-Ройс". Орден Британской Империи и право называться "Сэр", Ройс получил именно за вклад в дело победы над Кайзеровской Германией.

Первый автомобиль марки Роллс-Ройс, был собран в Манчестере в 1904 году. Поначалу автомобили этой марки не отличались чем то особенным. Надёжность, удобство, плавность хода — основные качества на которые делали упор производители.

"Летящая Леди" или "Дух Экстаза". Символ марки был создан художником Чарльзом Сайксом. Иллюстрация из свободных источников.
"Летящая Леди" или "Дух Экстаза". Символ марки был создан художником Чарльзом Сайксом. Иллюстрация из свободных источников.

На рубеже 19-20 веков, приходило время пересаживаться из экипажей на конной тяге в экипажи приводимыми в действие мотором. Экипаж для выездов в свет, во все времена говорил о статусе владельца, и не имеет значения, чем он приводился в действие, главное, он должен был соответствовать положению хозяина в обществе. Это хорошо понимали основатели Роллс-Ройса, и сосредоточили силы на производстве автомобилей для элиты с тугим кошельком. Консерватизм во внешнем виде, удобство для пассажиров, надёжность и техническое совершенство, вот те устои на которых Роллс-Ройс стал синонимом роскошного средства передвижения.

Конечно Гараж На Полке не мог обойтись без Роллс-Ройса, и сегодня у вас есть возможность взглянуть на экспонат, прототипу которого вот уже как 85 лет.

Прототип модели-Rolls-Royce Phantom II 40/50 HP.    Фото автора.
Прототип модели-Rolls-Royce Phantom II 40/50 HP. Фото автора.
Модель для сборки производится итальянской фирмой " ITALERI"
Модель для сборки производится итальянской фирмой " ITALERI"
Масштаб 1:24
Масштаб 1:24
-8
В каталоге Italeri, набор значится под № 3703.
В каталоге Italeri, набор значится под № 3703.
Модель в сборке не очень сложна, но
Модель в сборке не очень сложна, но

потребует применить максимум аккуратности и внимания.
потребует применить максимум аккуратности и внимания.
Двигатель у модели не высокой детализации и состоит всего из 10-и деталей, поэтому я не счёл удостаивать его особым вниманием.
Двигатель у модели не высокой детализации и состоит всего из 10-и деталей, поэтому я не счёл удостаивать его особым вниманием.
Достаточно хорошо детализирована ходовая часть мною не показана, что является моим упущением. Виноват, каюсь...
Достаточно хорошо детализирована ходовая часть мною не показана, что является моим упущением. Виноват, каюсь...
-14
-15
-16
-17

-18
При масштабе 1:24, длина модели составляет 23,5 сантиметра.
При масштабе 1:24, длина модели составляет 23,5 сантиметра.
Длина прототипа соответственно составит (23,5 х 24) внушительные 5м 64 см.
Длина прототипа соответственно составит (23,5 х 24) внушительные 5м 64 см.
Производителем модели, окраска была предложена  оранжево-серебристой. Так был покрашен Rolls-Royce Phantom II сделанный по заказу одного индийского раджи, в1934 году. "Звезда Индии", так, пышно назывался тот автомобиль, который до сих пор в отличном состоянии, занимает место в одной из частных коллекций.
Производителем модели, окраска была предложена оранжево-серебристой. Так был покрашен Rolls-Royce Phantom II сделанный по заказу одного индийского раджи, в1934 году. "Звезда Индии", так, пышно назывался тот автомобиль, который до сих пор в отличном состоянии, занимает место в одной из частных коллекций.
Лицевая сторона коробки набора. На фотографиях этот автомобиль выглядит значительно ярче.
Лицевая сторона коробки набора. На фотографиях этот автомобиль выглядит значительно ярче.
Как говорится: "на вкус и цвет все фломастеры разные"
Как говорится: "на вкус и цвет все фломастеры разные"
Но мой вариант, мне, как то ближе эстетически...
Но мой вариант, мне, как то ближе эстетически...

Я художник, я так вижу.
Я художник, я так вижу.

На этом Гараж На Полке сегодня закрывается. Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Ваш Mad Stoker-Хранитель Гаража.

Авто
5,66 млн интересуются