Для всех машин, купленных в Алтайском крае, есть обязательная поездка в Горный Алтай. Традиция такая. Мне удавалось отбиваться только тем, что машина новая и на обкатке. И вот на спидометре больше двух тысяч километров. Делать нечего, надо делать ТО и ехать всем семейством любоваться красотами Горного Алтая.
Все свои иномарки обслуживал в крупном автоцентре. Это когда отдаёшь ключи менеджеру и идёшь пить кофе или спать домой.
А Ниву мечтал обслуживать и ремонтировать самостоятельно. По старой привычке позвонил в сервис дилера Автоваза, где покупал машину. Выяснилось, что цена на ТО ноль резко выросла с 3500 рублей до 4600 рублей. А в нулевое ТО входит только замена масла в мостах, коробке скоростей и раздатке. Я тут же обиделся и ушёл с гарантии.:-)
На следующий день поехал купил масло и шестигранник на 12. Масло буду использовать только отечественное. Раз я купил наш автомобиль, то логично использовать и отечественные расходники. Решил сменить и моторное масло.
В мотор - синтетика Лукойл Genesis 5w40.
В мосты - Газпромнефть 75w90 GL-5.
В кпп и раздатку - 75w90 GL-4.
Всё обошлось в 4200 рублей, включая масляный фильтр, смазку и шестигранник на 12. Что сопоставимо с затратами на ТО у официалов. Просто бонусом за свою работу получил бесплатную смену масла в двигателе. Надеюсь Нивка это оценит.
Для заливки масла в трансмиссию приспособил медицинский шприц на 150 мл. Очень удобно. Всё видно. Гайки смазывал шрусовской смазкой, которую так же забил в шприц.
Работа заняла около трёх часов. Получил огромное удовольствие от самого факта, что я теперь сам себе автосервис. Машина сразу стала роднее. Я теперь знаю, где у неё находится раздатка и прочие заливные отверстия.:-)
Никакого снижения шума в раздатке и коробке после смены масла я не заметил.
Ну всё, к дальним поездкам готов. Да здравствуют красоты Чемала! Ну и ключей с собой набрать надо. На всякий случай...
Отчёт о поездке ниже.
На новой "Ниве" в Горный Алтай. Чемал.
Новая "Нива" для пенсии. Первые 1000 км. Сияние чистой Нирваны.