Двигатели серии AZ появились у Тойоты в 2000 году. AZ серия двигателей Тойота, сменила на посту, популярное и хорошо себя зарекомендовавшееся, семейство S моторов.
Моторы состоят из литого алюминиевого блока двигателя с чугунными гильзами цилиндров, алюминиевой головкой цилиндров с двумя распредвалами. Серия имеет много передовых технологий, включая наклонные-squish камеры сгорания, смещенные центры цилиндров и коленчатого вала, а также системой VVT-i. Кованый стальной коленчатый вал полностью сбалансирован восемью противовесами и поддерживается пятью основными подшипниками.
Но помимо передовых технологий двигатель имеет ряд фатальных проблем, которые порвут кошелёк владельца как Бобик тряпку.
Мотор одноразовый, и не имеет ремонтных размеров, так что при повреждениях стенок цилиндров ему прямая дорога на пункт приёма металла.
Склонность к перегреву у данного агрегата очень высока, а последствия затратны. Геометрия плоскости головки блока нарушается, что приводит к вытягиванию резьбы болтов крепления головки в блоке. Резьбы можно восстановить, различными методами, но процесс этот дорогостоящий, и не страхует от повторных перегревах.
Клапанный механизм не имеет гидрокомпенсаторов, механических регулировок зазоров так же нет...Странное решение инженеров, и очень дорогостоящее.
Зазоры клапанов регулируются толкателями-“стаканчиками“, процесс регулировки при этом выглядит так: снимаем клапанную крышку-меряем зазоры-записываем данные-разбираем привод ГРМ и снимаем распред.валы-поднимаем установленные “стаканчики” чтоб увидеть номинал каждого из них-высчитываем, какие нам понадобятся,чтоб провести регулировку-собираем всё обратно.
Толкатель для регулировки в наличии не держат даже официалы, нужные номиналы мы заказываем и по приходу необходимых запчастей проводим ту же процедуру с разборкой, что и раньше.
В последнюю проведенную мной регулировку “стаканчиков” понадобилось на 14000 рублей. И это только запчасти, без учёта самой работы!!! Чем думали японские конструкторы остаётся тайной, наверно считали, что их детищу регулировка не понадобится, на деле клапана начинают звенеть уже после 40 тысяч пробега.
Вибрация данных моторов -это ещё один камень в огород Тойоты, на холостых оборотах авто с этим мотором потряхивает, и создаётся ощущение, что двигатель “троит”.
Что только не меняют, чтоб избавится от этой тряпки: начиная от свечей зажигания и заканчивая опорами двигателя и коробки. Результат тот-же, такова особенность этих моторов.
Менее затратный болячками можно считать малый ресурс насоса охлаждающей жидкости, гидравлического натяжителя цепи, катушек зажигания.
А так… мотор, говорят, не плохой и при хорошем уходе бегает по 300 тысяч.