В этой статье поговорим о внешних отличиях планировавшихся на ВАЗе "люксовых" комплектаций "Самар". Ссылка на первую часть тут.
Первым делом интересно будет увидеть список комплектаций, составленный на ВАЗе ещё в 1979 году. Из интересного тут можно отметить фароочистители, люк в крыше, детермальные стёкла (обладающие термопоглощающим свойством) и задний спойлер.
Но это были самые ранние варианты модификаций, составленные еще на стадии проектирования авто. А уже в производстве "люксовой" комплектацией на ВАЗе станет модель -21083/93. На неё ставили 1,5 литровый двигатель, "высокую" панель приборов и некоторые дополнительные опции, например противотуманки или центральный замок. Но изначально список "люксовых" опций должен был быть несколько больше.
Спойлер
Одним из атрибутов "люкса" должен был стать задний спойлер, он даже мелькал на некоторых рекламных фотографиях, но в итоге в серию он не пошел, и похожие спойлеры ставили только дилеры на экспортные "Самары" за рубежом.
Руль
Еще одним атрибутом люксовой комплектации должен был стать вот такой руль. Его постигла та же участь, что и электронную приборку из первой статьи, был выпущен малой партией и снят с производства, сейчас найти такой очень трудно.
Фароочистители
Фароочистка, в отличии от предыдущих опций, в итоге была реализована на некоторых 83-их ВАЗах, но ставилась на ограниченные партии машин и встретить ее можно было нечасто. Существовали версии как для "короткого", так и для "длинного" крыла.
Потолочный люк
Люк в крыше на ВАЗе стали ставить только в конце 90-ых годов, но уже в 80-ых его ставили многие дилеры, продающие "Самары" за рубежом.
Холодный впуск
И такое, популярное в основном у спортивных машин, решение должно было устанавливаться на серийные "Спутники". По сути это был просто шланг с воздухозаборником, подводившийся к решетке радиатора, чтобы забирать воздух не из жаркой подкапотки, а извне. Для него в передней панели корпуса (т.н. "телевизоре") имелось специальное отверстие. Сама же опция до конвейера не дошла, или дошла, но в очень малом количестве. Напоминанием о ней остались только изображения в ранних руководствах и отверстие в "телевизоре", так и оставшееся там до снятия модели с производства.
Вот, в общем, и все интересные опции. Спасибо за просмотр! Подписывайтесь на канал, если хотите узнать больше интересного о советских и российских автомобилях.