Найти тему
Статьи
Топ 5 самодельных спорткаров СССР
В советское время было широко распространено движение "Самавто", объединяющее изобретателей, конструкторов и просто любителей автомобилей, желающий создать свой неповторимый экземпляр. Этими людьми было создано множество уникальных образцов, начиная от малолитражек и заканчивая вездеходами и плавающими амфибиями. В этой статье будут рассмотрены автомобили с самым необычным и прогрессивным дизайном, созданные советскими энтузиастами. 1. Гран Туризмо Щербининых Это спортивное купе было сконструировано в 1969 году братьями Анатолием и Владимиром Щербиниными...
576 читали · 4 года назад
Декабрьские новинки советского автопрома: какие автомобили сошли с конвейера под Новый год
После перехода на плановую систему экономики, в СССР сложилась необычная "традиция" - назначать важные для страны даты на конец года. На это было две причины: первая - посвятить событие годовщине октябрьской революции, назначив день открытия фабрики или освоения нового вида продукции на первые числа ноября. И вторая причина - просто уложиться в план и отчитаться о выполнении работ в текущем году, из-за чего многие важные события в жизни страны приходились на декабрьские дни. Не обошла эта "традиция"...
375 читали · 4 года назад
"Осторожно, проезд корабля!": история самого большого тягача МАЗ-7907
9 августа 1983 года вышло постановление правительства СССР о создании единой межконтинентальной баллистической ракеты РТ-23 «Молодец» для шахтного, железнодорожного и грунтового базирования. Работы над шасси для этого проекта начались на Минском автозаводе в марте 1983 года. Требования к нему были таковы: способность транспортировать контейнер с ракетой общей массой 104,5 тонны, длинной 22,6 метра и диаметром 2,5 метра по дорогам и различным типам грунтов. Первый образец тягача был готов уже в марте 1985 года...
805 читали · 5 лет назад
Лимузин хрущёвской эпохи: история создания ЗиЛ-111
В конце 40-ых годов в СССР встал вопрос об обновлении линейки правительственных автомобилей. Тогда руководство страны приказало заводу ЗиС (с 1956 г. переименован в ЗиЛ) разработать новый лимузин, облик которого следовал бы американским образцам. И несмотря на то, что завод был в состоянии сам разработать дизайн автомобиля, партийные чины хотели иметь лимузины в более статусном американском стиле. Первым прототипом будущего ЗиЛа стал проект Валентина Росткова ЗИС-111 "Москва". Он имел кузов, стилистически...
1217 читали · 5 лет назад
Заводская "десятка" с двухлитровым мотором: история ВАЗ-21106
В девяностых годах в России стали активно создаваться различные тюнинг-фирмы, пытавшиеся доработать и разнообразить внешний вид отечественных автомобилей. На общей волне решили открыть тюнинг-ателье и дизайнеры ВАЗа Андрей Рузанов и Никита Матюхин. Их первыми работами были тюнинг-обвесы на "Самары" и "Нивы", после чего у них возникла идея преобразить вид и недавно выпущенной "десятки". В сжатые сроки, чтобы успеть к международному автосалону, был создан спортивный обвес, включавший в себя бампера, решётку радиатора, расширенные крылья и накладки на пороги...
11,8 тыс читали · 5 лет назад
Полноприводный минивэн из Тольятти: история ВАЗ-2120 "Надежда"
Класс минивэнов начал набирать популярность в европейских странах с начала 80-ых годов. Эти вместительные и компактные автомобили идеально подходили для нужд семейных людей и мелких грузоперевозок. На ВАЗе тоже стали задумываться о добавлении более вместительных автомобилей в гамму продукции завода, в результате чего был начат проект удлинённой пятидверной "Нивы" (ВАЗ-2131). В ходе работ над ней дизайнерами также был предложен макет минивэна на агрегатах "Нивы". И ведь действительно, новая длинная...
1366 читали · 5 лет назад
Тюнинг-фирмы ГАЗ: как дорабатывали Волги в 90-ых
В 90-ые годы в России стала очень популярна тема тюнинга и различных доработок заводских автомобилей, чтобы хоть как-то поднять их качество и комфорт до уровня западных конкурентов. На этой почве было создано множество околозаводских фирм, так называемых "тюнинг-ателье", которые и занимались различной доработкой заводской продукции: от кузовных обвесов и внешнего тюнинга до полной замены силовых агрегатов и изменений конструкции. Сегодня речь пойдет о фирмах, работавших с машинами завода ГАЗ - в основном с "Волгами"...
21,2 тыс читали · 5 лет назад
История создания АЗЛК-2141
В 1970-ых годах на АЗЛК велись разработки перспективной модели, которая заменила бы на конвейере 2138- и 2140-ые Москвичи. Проектирование новых авто на базе предыдущих Москвичей не увенчалось успехом, и на заводе решили создавать принципиально новый дизайн. Таким образом в 1975 году был готов макет Москвича серии "С", получивший индекс "С-1". Внешний вид автомобиля получился спортивным и динамичным за счёт стремительных линий кузова и отрицательному наклону решётки радиатора. Сам кузов был типа "фастбэк" - двухобъёмный, но без пятой двери, с крышкой багажника как на "седанах"...
1249 читали · 5 лет назад
История электромобилей ВАЗ. Электро Ока, Эльфы, Ракушки и Гольфы
В первой части статьи о электромобилях ВАЗ были описаны тольяттинские разработки по электротеме с 1970-ых годов и вплоть до развала СССР. Эти электромобили так и не были пущены в производство по ряду причин, главной из которой являлась дороговизна производства, но зато они оставили заводу обширный опыт в проектировании электромобилей. Как обстояли дальнейшие дела завода в этом направлении читайте в этой статье. Для начала стоит отметить, что вместе с переходом экономики на рыночные рельсы, вектор разработки электромобилей на ВАЗе также изменился...
230 читали · 5 лет назад
История электромобилей ВАЗ
В 1970-ых годах в мировом машиностроении стала популярна тема электромобилей. Следуя мировым тенденциям, по решению Минавтопрома, на Волжском автозаводе в 1974 году было создано подразделение по созданию электромобилей и автомобильной электроники. В нём были созданы различные бюро, занимающиеся электромобилями, силовыми установками различного типа (асинхронные двигатели, двигатели постоянного тока и комбинированный привод ДВС и электродвигателя), а также системами их управления и источниками питания...
355 читали · 5 лет назад
Последние годы АЗЛК: почему закрылся советский автогигант
Автомобильный завод имени Ленинского комсомола был основан в 1930 году в Москве и занимался выпуском малолитражных легковых автомобилей. Самые известные из них - машины марки "Москвич", к началу 80-ых годов на заводе выпускалось более 100 тысяч "Москвичей" в год. Но вместе с развалом СССР завод начал стремительно уменьшать темпы производства, пока окончательно не остановился в 2002 году. Рассмотрим в этой статье причины, которые привели к банкротству одного из крупнейших автозаводов СССР. Для полноты...
2839 читали · 5 лет назад
Лада Тарзан-2: полноприводная "десятка"
В первой статье о мелкосерийных автомобилях ВАЗа я рассказывал о внедорожниках "Тарзан", построенных на агрегатах "Нивы" и с кузовом "Самары". В этой же статье речь пойдет втором поколении линейки "Тарзанов". Семейство "Тарзанов-2" было также разработано фирмами "Лада-Консул" и "DECON" в 1999 году, и включало в себя внедорожники ВАЗ-2110-90, ВАЗ-2111-90 и ВАЗ-2112-90. Идейно это осталась та же конструкция, включающая в себя оригинальную раму, на которую устанавливалась подвеска от серийной "Нивы", только кузова теперь ставились от "десятого" семейства...
2290 читали · 5 лет назад