Как я писал в прошлой своей статье про историю восьмой модели ВАЗа, данный автомобиль содержал в себе множество прогрессивных на то время решений. Но, к сожалению, не все они дошли до конвейера, а некоторые были выпущены лишь малыми партиями. В этой статье рассмотрим самые интересные из них, позже выйдет еще одна часть.
Микропроцессорное зажигание (МПСЗ)
По сути, это тип зажигания, близкий к нынешним инжекторным системам. Состоял он из двух катушек зажигания, датчиков в КПП, специального двухканального коммутатора (были версии и без него) и самого блока МПСЗ. Датчики выполняли роль нынешнего ДПКВ (датчика положения коленвала) и по маховику засекали верхнюю мертвую точку коленвала. Сиглал от дачика сначала приходил в блок, а от него на двухканальный коммутатор, который в свою очередь подавал импульсы на катушки.
Эта система, в отличии от "стоковой" контактной, более точно определяла момент зажигания, и этим улучшало сгорание смеси. Такие системы были выпущены малым тиражом, так как в дальнейшем от них отказались в пользу инжектора. Но если бы такую систему зажигания сделали серийной, то резвость карбюраторных восьмерок бы приятно возросла.
Электронная комбинация приборов
Еще одним приятным дополнением "люксовых" комлектаций "Спутника" должна была стать электронная приборная панель КЭП 43501.1. В этой приборке были реализованы все модные решения того времени: стильный дизайн, цифровой спидометр, голубое неоновое свечение, динамическая полоска тахометра – настоящее воплощение стиля восьмидесятых!
Производство приборки планировалось на житомирском заводе "Электроизмеритель", но, к сожалению, из-за дороговизны и сложности производства, таких приборок выпустили всего полторы тысячи. И если они и тогда были редкостью, то сейчас это настоящий раритет, который с руками оторвут любители ретро-стиля восьмидесятых.
Интересно также отметить некоторые индикаторы датчиков, которые были на приборке: датчик уровня охлаждающей и омывающей жидкостей, датчик износа тормозных колодок, датчик непристёгнутого ремня.
Кондиционер
Ещё один планируемый атрибут люксовой комплектации, который также был установлен на ограниченное число машин. Правда, производился кондиционер не на ВАЗе, и даже не в СССР, а был заказан у японской фирмы Sanden. Такие системы устанавливались до середины 90-ых годов, когда у АвтоВАЗа стало плохо с деньгами, и от импорта дорогостоящей системы отказались.
По отзывам немногочисленных владельцев "восьмёрок" с такой опцией, кондиционер работал хорошо и быстро охлаждал салон, но при этом нагружал двигатель и требовал постоянного ухода за системой охлаждения двигателя, иначе начинались перегревы.
На этом пока всё. В следующей части расскажу по большей части про внешние отличия люксовых "Спутников", планировавшихся на ВАЗе.