Найти в Дзене

Почему неоригинальные запасные части выходят дороже?

Взято на просторах Яндекс, автор не известен.
Взято на просторах Яндекс, автор не известен.

Доброго времени суток, читатель. В продолжение предыдущей статьи, продолжу тему советов от авто "профессионалов", и почему всем не нужно верить. Хочу разобрать вопрос по не оригинальным или как их еще называют, не сертифицированным, контрафактными запасным частям и расходным материалам. Чаще чем моторное масло, наверное в автомобиле ничего не меняют. Про него о напишу. И так, как все знают, сердце автомобиля это его двигатель. Что бы двигатель работал исправно, "как швейцарские часы", он требует регулярного обслуживания. Если в человеке сердце не может работать без крови, то двигатель на авто не может без моторного масла.

Моторное масло бывает разным: минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Подробно про разницу рассказывать не буду, так как статья в целом про оригинальное, рекомендованное масло а не про конкретные характеристики. На моей практике, регулярно встречаются автовладельцы, которые искренне не понимают, зачем менять масло. Был случай, приехал клиент, сдает автомобиль в сервис, на ремонт подвески. Мастер спрашивает, есть ли еще пожелания и т.д., выяснили что больше ничего не беспокоит. Косяк мастера, что не проверил уровень масла при приеме(непонятно, почему забыл, но подобные истории расскажу позже). Мастер садится в авто, клиент отходит к дверям на выход, мастер запускает двигатель, а он "слегка" постукивает. Повезло мастеру, клиент не далеко ушел и камеры пишут. Вернул мастер клиента, показал ему звук и сообщил, что есть все таки еще какие то проблемы с авто. Уж не знаю, был ли злой умысел у клиента списать потом все на сервисную станцию или нет... В общем выяснили, что пробег уже 40 000 км, масло ни разу не менялось, как говорится - "вот это поворот"! И машина то на гарантии еще, два года ей. И в инструкции написано, что надо и когда надо менять. Эх. Загнали авто на подъемник, сняли поддон... А там, такой толстый толстый слой шоколада(зачеркнуто) гуталина, иначе не назвать. В армии обычно такие большие банки с ваксой стоят на входе, вот такого цвета, но более жидкого состояния. В результате, естественно попытались что то сделать, но при заливке свежего масла двигатель издал последний стук и попросил его больше не беспокоить. Замена обошлась тысяч в четыреста рублей(2010 год), новый фокус стоил около 600(могу соврать, но то что дороже 50% нового авто - точно).

И так, почему же важно использовать только оригинал? Все просто, производитель автомобиля рассчитал все характеристики автомобиля с точностью до микрона. Что бы двигатель отработал минимум заявленных в гарантии километров, и заложил погрешность на моточасы(писал в предыдущей статье). После того, как все рассчитано, завод изготовитель начал выбирать, с каким производителем масел сотрудничать. Точнее представители пришли и начали нахваливать свою продукцию(возможно есть и другие методы для ускорения принятия правильного решения). Производители масел, в свою очередь, потратили огромное количество денег на всякие проверки, экспертизы и тесты. И вот завод выбрал: подходит по всем параметрам и его заливает при первой заправке. Думаю, что все понимают, что не выгодно изготовителю лить не качественное, что бы двигатель до конца гарантии не проработал.

Поверьте, что производитель учел все составляющие: и как зимой двигатель будет заводиться, и как масло быстро побежит по каналам, и какая масляная пленка должна быть в самый жаркий летний день. Рассчитан был так же состав масла, как с этим составом будет вести себя металл в масляных каналах. Точно не забыл, какое давление должен качать насос, что бы и смазка была в нужном количестве и сальники целы. Учел, что бы не только летом сальникам было хорошо, но и зимой не выдавило. Все учел, и после этого написал однозначно: рекомендую.

Что же делают авто "эксперты"? советуют заменить на какое то хорошее. Любое другое, но не это. Уж не знаю, кто то занес им конфетку или по доброе душевной советуют. Но суть написана выше, то что советуют не тестировал завод изготовитель, а значит и утверждать что оно подойдет-минимум странно. Есть конечно классификации, ISO и тд, но полный состав никто не раскрывает, да если и раскроют, как можно узнать, сальник коленчатого вала не развалится от состава? По этому, лично я заливаю только оригинальное масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Да, и стараюсь его покупать только у дилера. Не сочтите за рекламу. Но точно заявляю, что не будет например кастрол, поставлять на дилер плохое качество. А вот в небольших автосервисах, такое встретить можно. Кастрол конечно им и поставлять не будет, но они обязательно расскажут, что покупают у кого то по договору. Одно но! этот кто то по договору, может налить в бочку хоть лукойл, хоть эльф, а как мы все знаем, что написано на заборе, не факт что за ним есть на самом деле. Если уж решили поменять масло самостоятельно, что имеет место в нашей жизни, купите в официальном магазине. Да, возможно будет стоить чуть дороже, но точно качественное.

Когда только пришел работать в автосервис автомехаником, был наставник, Рома. И услышал я от него фразу - "краилово, приводит к паподалову". Золотые слова, проверено лично.

Если Вам была полезна статья или понравилось изложение текста, подписывайтесь и нажимайте на "палец вверх".

Авто
5,66 млн интересуются