Найти в Дзене

Чем опасен скол на лобовом стекле

Крошечный скол часто чреват весьма большими неприятностями. Раньше стекла в автомобили вставлялись при помощи резиновых ленточных уплотнителей, которые служили своего рода амортизатором между стеклом и кузовом. Сейчас же современные стекла вклеиваются в проем на специальный герметик, буквально интегрируясь в силовую структуру кузова автомобиля и повышая его жесткость на кручение.

В результате лобовое стекло всегда находится в напряжении, при этом подвергаясь весьма немалым нагрузкам. При езде по неровностям кузов выкручивается и пульсирует в такт рельефу покрытия, а вместе с ним то же самое происходит и со стеклом. При этом даже небольшой скол на плоскости становится концентратором напряжений и от него начинают распространяться трещины.

От чего могут появиться сколы и трещины на лобовом стекле? Основных и очевидных причин несколько. Во-первых, самая частая - отскочивший из-под колеса другого автомобиля камень. Даже мелкий гравий может послужить причиной основательного скола. Во-вторых - температурный режим. Например, если в сильную жару (градусов так 40) направить на стекло поток воздуха от кондиционера, то разницы в 20 градусов может хватить для появления трещины. А если ехать в сильную жару по трассе, когда раскаленный воздух нагревает стекло, а кондиционер с другой стороны охлаждает, то создавшегося колоссального внутреннего напряжения может хватить, чтобы на лежачем полицейском или сильной кочке стекло треснуло.

-2

Одним лишь сколом или трещиной дело часто не ограничивается. Лучик трещины, дотянувшись от края до края стекла, разделит его на две независимые части. И если раньше острые края однослойных стекол у трещины могли повредить резиновый уплотнитель, который начинал пропускать воду и фактически переставал удерживать стекло (оно могло вывалиться при резком торможении), то сейчас дело обстоит несколько иначе.

Современные стекла - это триплекс, который состоит из двух слоев стекла, между которыми находится скрепляющая эластичная пленка. В случае аварии она удерживает осколки и просто висит, как гамак. Само собой, триплекс безопаснее и трещина может только мешать обзору и действовать на нервы водителя. Что тоже немало. А иногда и критично - особенно в дождь или снегопад.

-3

Основной нюанс в том, что трещина, которая уже дошла до краев стекла, все равно делит верхний слой пополам, и оставшийся целым второй слой, вместе с пленкой, уже не может выдерживать прежних нагрузок. В итоге из-за прилетевшего в стекло камня покрупнее стекло может просто вогнуться в салон.

Не хотелось бы об этом упоминать, но в случае столкновения с деформацией стойки крыши стекло уже не повиснет “гамаком”, а сложится по трещине и острым концом может нанести значительные повреждения водителю или пассажиру.

Статьи, которые будут вам полезны:

🚙 Удары палкой, штраф и тюрьма – как еще наказывают за пьяное вождение в разных странах мира.

🚙 Покупка автомобиля с пробегом всегда риск. Расскажем, как мошенники «разводят» покупателей с помощью автомобилей-двойников.

Авто
5,66 млн интересуются