Категория: впуск.
Друзья приветствую Вас!
Подходя к теме ресиверов, сразу хочу сказать, что это уже более серьезный апгрейд, нежели предыдущие.
Здесь сразу нужно акцентировать внимание на том, что большая отдача будет именно при последовательной установке – то есть когда ставится ресивер предпочтительнее либо уже иметь нулевик и заслонку (см. предыдущие статьи), либо же поставить это все одновременно. Если поставить только ресивер, эффект будет, но в меньшей степени.
Второй важный момент. Перед тем как Вы начнете тюнинговать автомобиль, Вы должны сразу определиться по какому направлению пойдете. Это верховой либо низовой мотор, атмосферный или турбированный. Различия – прямо противоположные. Какие то детали будут универсальными, то есть работать на любом варианте мотора, а какие то строго индивидуальны под каждый конкретный случай.
Я при сборке авто руководствовался идеей верхового мотора, у которого при оборотах 3 200 – 6 100 реализуется полная мощность, по принципу чем дальше – тем больше.
Так вот, перенося эту тему на ресиверы, я брал атмосферный ресивер 3,7 литра стингер – спорт с короткими рогами и «дудками» внутри. Теперь давайте глянем на это дело по порядку.
Объем. Какое имеет значение? Все банально просто. Когда авто работает на высоких оборотах, скажем при движении по трассе при обгоне, то стокового ресивера уже зачастую недостаточно чтобы обеспечить двигатель нужным количеством воздуха, ввиду чего явно ощущается нехватка воздуха на больших оборотах.
Короткие «рога». Каждый видел, как ресивер соединяется с ГБЦ (для тех кто не знает – головка блока цилиндров), посредством изогнутой части ресивера с фланцем для крепления. Так вот в штатном ресивера длина каналов в этих так называемых «рогах» достаточно длинная, и это актуально в большей степени для низких и средних оборотов двигателя, именно на них идет лучшее наполнение. А вот уже на высоких дела обстоят не так хорошо. При коротких рогах наполнение воздухом цилиндров происходит лучше всего именно после средних оборотов, что и характеризует ресивер как верховой.
Дудки. Дудки являются дудками в прямом смысле слова, расположены внутри ресивера, служат опять таки для лучшего наполнения за счет образования на выходе из них разряжения, что способствует более быстрому наполнению.
Еще хочу заметить, что конкретно в этом ресивере что я указал форсунки расположены под прямым углом к каналу ГБЦ, в отличие от стандартного ресивера, где форсунки находятся под изгибом, что не способствует лучшему наполнению цилиндров.
Ресивер дает ощутимую прибавку к характеристикам, особенно при максимальных режимах работы двигателя, очень ощутимо при обгонах, нет «голодания» двигателя, так как объем ресивера почти в двое превышает объем двигателя, то есть того количества воздуха, которое он может засосать. Как Вы понимаете, этого хватает с запасом.
В плане установки с ресивером придется повозиться побольше, тем более что гайки крепления закрутить гораздо сложнее, так как он полностью отличается от стандартного.
Прибавка мощности условно в данном случае я думаю составляет в районе 5%, понятно что все это очень условно и по личным ощущениям, но на стенде я не мерил, признаюсь сразу, однако она значительно существеннее чем от нулевика и заслонки вместе взятых.
Итого, прибавка в 5% от 76 л/с. составляет 3,8 л/с., что в комплексе в предыдущими доработками составляет уже 81,8 л/с. Согласитесь, уже лучше, не правда ли?
Всем хорошего дня!