Сегодня привезли велосипед c неработающей вилкой — она просто не прожималась, ее заклинило. Возможно, вам такое знакомо.
Вилка перестала работать, из-за того что ее вовремя не обслуживали. Еще не разбирая вилку, можно увидеть ее состояние — покрытие на ногах стерто до метала, внутри может быть ржавчина.
Чтобы разобрать вилку достаточно открутить два болта внизу штанов и сдернуть их с вилки. После того, как снял штаны с вилки увидел все, о чем предполагал — тут засохшая, густая смазка на ногах и внутри штанов, а скользящее покрытие ног сохранилось только там, где вилка не обо что не терлась. Хорошо что воды внутри не обнаружил, как и ржавчины. По-хорошему бы такую вилку заменить на новую, но новая вилка стоит от 3500₽, поэтому будем заставлять работать эту. Нужно просто почистить ноги вилки, пыльники и башинги (направляющие внутри штанов вилки) от старой высохшей смазки, заново смазать и собрать. После чистки и смазки вилка вновь будет работать.
Вообще, большая часть работы в веломастерской это разбор чего-то грязного, его мытье и сборка с новой смазкой. Так обслуживаются втулки вилки, каретки, педали и т. д. Простая процедура замены старой смазки на новую продлевает срок службы велосипеда! Не понимаю почему многие пренебрегают обслуживанием велосипеда.
Вилку почистил и собрал, теперь у нее вернулся нормальный ход, она стала прожиматься на 100 мм, что вполне не плохо для этой вилки практически без покрытия на ногах.
Когда лучше обслуживать вилку ?
Обслуживайте вилки не реже чем раз в год, это очень дорогая часть велосипеда и пренебрегать этим не стоит. Лучше обслужить вилку осенью, перед тем как поставить велосипед на хранение. Так мы будем точно знать, что внутри вилки все чисто, в ней нет воды и песка и за всю зиму без работы вилка не заржавеет.
Приятного катания, любите свои велосипеды!