Найти тему
Алексей Бонин

Муки выбора автомобиля из Японии.

Японский аукцион изобилует различными марками и моделями автомобилей на любой вкус. Тут вам и кей-кары (авто достойные отдельной статьи), микроавтобусы и привычные нам седаны, хэтчбеки, универсалы и так далее. Надо отметить, что в отличии от России и других стран, где представлены японские производители автомобилей, в Японии намного больше выбор моделей, о которых многие из вас и не слыхивали!

Кей-кар - очень популярный класс машин у японцев.
Кей-кар - очень популярный класс машин у японцев.

Ну что ж, с местом покупки автомобиля я определилися, осталось выбрать марку и модель. И тут начинается самое интересное, я попросту не имел представления о большистве моделей автомобилей из японии, хоть производители их у всех на слуху. Я решил решать эту проблему маленькими шажками, сначала надо было выбрать класс авто. Мне не нужен большой автомобиль, так как хватало и обычного хэтчбека для решения всех задач в семье из четырех человек. Таким образом, для начала я решил отсеить все крупные авто, такие как микроавтобусы, универсалы и внедорожники. Остались хэтчбеки, седаны и отдельно оставил на рассмотрение кей-кары.

Далее я решил для себя, что мой будущий автомобиль должен быть экономичным, то есть надежным и не прожорливым. Сначала начал просматривать автомобили, о которых я хоть немного знал, предварительно разбив их на подкатегории:

Обычные авто с бензиновым двигетелем
Обычные авто с бензиновым двигетелем
Гибриды. Очень популярны у таксистов Владивостока.
Гибриды. Очень популярны у таксистов Владивостока.
Электромобили.
Электромобили.

Первая категория всем нам до боли знакома, все знают как устроен автомобиль с ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Вторая категория уже пострашнее, ведь под капотом симбиоз ДВС и электродвигателя, что меня лично напрягало своей сложностью в эксплуатации, а главное в обслуживании. Я уж не говорю про ДТП, под капотом все забито дорогущими узлами и агрегатами. Ремонт может влететь в очень большую копеечку. Хотя нужно признать тот же Приус сазлужил репутацию очень надежного автомобиля. И наконец, третья категория - электрокары. Этот зверь редко встречается на просторах России. Хотя при близком рассмотрении оказался простым по кострукции. Напоминает машинки на батарейке, которые я мастерил в дестве из конструктора :-)

По правде говоря, я сначала решил не рассматривать две последние категории всерьез, но они являются сами экономичными машинами. Так, средний расход Приуса - 4,5 литров на 100 километров, а электрокар вообще не "ест" углеводороды, предпочитая розетку. Как же я мог забыть про кей-кары?! Очень интересные машинки. Внешне создается впечатление, что они игрушечные, но внутри просто море места для пассажиров, есть конечно минус по объему багажника, он действительно невелик. У большинства этих малюток багажник сравним по размерам с нашими малолитражками.

Можете меня называть ретроградом, но я решил отказаться от кей-каров, не по причине их внешнего вида или маленького багажника. Эти факторы меня бы не остановили, я считаю класс кей-каров очень привлевательным для выбора в качестве первого авто, но есть несколько технических нюансов, которые меня отпугивают:

  1. Плохой прогрев двигателя зимой
  2. Вариатор

У кей-каров объем двигателя составляет 0,7 кубиков, многие такой двигатель не считают достойным внимания, а вариатор славиться своими капризами. К сожалению пришлось отказаться от мысли о покупке кей-кара. Может в другой раз...

Прошудировав множиство отзывов и просмотрев гору обзоров на гибриды, я решил, что это тема для меня. Очень много владельцев горя не знают с гибридами многие годы. Но и тут не обошлось без ложки дегтя. Так как гибрид - сдвоенная силовая установка (ДВС+электродвигатель), то вероятность чему-то сломаться под капотом удваивается, а сервисов по ремонту гибридов очень мало.

Электродвигатель и планетарный редуктор Приуса в разрезе.
Электродвигатель и планетарный редуктор Приуса в разрезе.

Ну вот мы плавно добрались до категории электрокары. Покупать электрокар в России равноценно самоубийству. Что это за зверь в России знают единицы. Но я выражаю исреннее уважение этим первопроходцам, которые мужественно преодолевают барьеры общественного мнения. Надо признать, люди с опаской посматривают на новые и незнакомые технологии. Вот и я натолкнулся на стену нипонимания со стороны своих друзей когда объявил о своем решении приобрести электромобиль. "Зачем он тебе нужен? Сколько ты на нем проедешь?" - говорили мне они.

Что не говори, но от части они правы. Например, средний запас хода у электрокара Ниссан Лиф составляет 120 километров летом и 80 километров зимой (нужно тратить энергию на отопление салона, в отличие от авто с ДВС). Поэтому пред принятием окончательного решения я перерыл много информации на форумах и просмотрел много обзоров на электро. И надо сказать, что этот автомобиль достоин пристального внимания и подкупает своим дешевым обслуживанием и эксплуатацией. Давайте посмотрим столько будет стоить поездка на Ниссан Лиф. Так как среднее арифметическое расстояние, которое способен проехать Лиф составляет 100 километров, а зарядка батареи 24 КВт/ч (в учетом старения батареи за раз Лиф принимает обычно 15КВт/ч) по дневному тарифу (приблизительно 4 рубля за киловатт энергии) обойдется вам в 60 рублей. В то же время авто с ДВС при среднем расходе 8 литров на 100 километров украдет из вашего кармана сумму примерно в 5 раз большую (8 л.*42 руб. = 336 руб.). Отдельно нужно сказать, что всё обслуживание Ниссан Лиф сводиться обычно к двум действиям:

  1. Замена 1 литра масла в редукторе раз в 40 тысяч километров пробега
  2. Замена салонного фильтра

Конечно же я немного лукавлю и поменять по факту покупки авто придется антифриз и тормозную жидкость, а также аккумулятор (желательно до холодов), так как в японии климат намного мягче чем у нас. Но согласитесь, что столько возни как с ДВС не будет!

По факту электрокар прост по конструкции до безумия, да в нем больше электроники, но основными узлами автомобиля являются высоковольтная батарея (ВВБ), асинхронный двигатель в паре с одноступенчатым редуктором и контроллер, который им управляет.

Ниссан Лиф в разрезе.
Ниссан Лиф в разрезе.

Одним из ключевых факторов выбора категории авто для покупки стал тест-драйв на Ниссан Лиф, который любезно мне предоставила моя коллега с работы.

Подводя итог всему вышеизложенному, хочу сказать, что для меня выбор был долгим и мучительным (по правде говоря я до сих пор немного сомневаюсь). Взвесив все "за" и "против" я склонился к покупке электрокара и вскоре надеюсь вступить в ряды лифоводов. Да, кроме Лифа есть и другие модели, например Мицубиси iMiev, который дешеле, но к сожалению давно снят с производства и проезжает на одном заряде менее 100 километров.

Авто
5,66 млн интересуются