Появление АКПП для УАЗ Патриот разделило народ на два лагеря: одни обрадовались, вторые начали искать, чего еще не хватает УАЗу, чтобы только уговорить себя его не покупать или оправдать, почему они купили пузотерку из Кореи вместо огромного внедорожного сарая, на котором можно было бы…
Разговор не о том. Разговор от том, что такое АКПП для УАЗ Патриот, в чем ее цимес и нужна ли она Патриоту вообще. Все это с позиции человека, который поездил на разных внедорожниках и имел уже не один УАЗ. Эдакая гонза, а значит никакой объективности и только мое субъективно-правильное мнение.
Что такое АКПП для Патриота и нафик это нужно
УАЗ Патриот давно перестал быть автомобилем для неотесанных мужиков, да простят они меня за такое определение. То есть, для тех, кто в глазах обывателей едят сырое мясо, голыми руками валят деревья, жгут костры из заброшенных домов, а рыбу ловят динамитом.
Патриот уже давно превратился в автомобиль для большой семьи, которая не гнушается возможностью съехать с асфальта, для искателей приключений и любителей автомобильных путешествий. Горожанин не покупает себе УАЗ, но те кто покупают, так или иначе, вынуждены ездить и по городу, и по пробками, и после путешествия приезжать на работу.
Первое преимущество АКПП – это комфорт в пробках, в городе. Не надо постоянно тренировать левую ногу и можно получать удовольствие от климат-контроля, который наконец стал работать более-менее адекватно. Второе преимущество, как ни странно, на бездорожье.
Опытный водитель предпочтет механику, так как знает на какой пониженной брать эту горку, как проходить здесь и как играть газом вот здесь. Менее опытный водитель, скорее всего, либо заглохнет, либо забуксует. АКПП дает возможность ехать более аккуратно, плавно и спокойно, не подбирая передачи и не переключаясь на пониженную при подъеме.
Современная ESP, установленная на Патриот, уже совсем неплохо справляется с бездорожьем и без подключения блокировки. Поэтому у Патриота есть еще больше шансов привлечь молодую кровь, которая, попробовал Патрика на тестах, приедет его покупать. Главное не читать форумы, где УАЗы разваливаются, сыпятся, а ездящие на них владельцы почему-то не знают этого. Может просто руки не оттуда растут или обслуживать надо машину?
Мое мнение – АКПП Патриоту нужна! Она должна быть, а покупатель пусть сам определяет, готов он переплачивать за нее или нет. Кроме того, новая АКПП от PUNCH Powerglide очень интересная, актуальная и отлично подойдет УАЗу. Это не какое-то непонятное УГ, а хороший агрегат и задел на будущее.
Не без дегтя!
Не скрою, что минусы тоже есть. Во-первых, Патриот с АКПП уже не будет стоить как Патриот с МКПП. Вы же не покупаете иномарку с механикой по цене автомата!?
Есть шанс, что настройки АКПП в первое время будут еще вызывать вопросы. С другой стороны, когда настраивали ESP, то уже на старте она работала отлично и к Патриоту вопросов не было.
Еще один минус – опять мотор. Он у Патриота слабоват, хотя новый ЗМЗ PRO стал намного лучше и интереснее. Я уже писал, что «прошка» стала такой, каким ЗМЗ должен был быть уже давно. Выше уже просто некуда, но завод умудрился еще внести улучшения в систему охлаждения.
С другой стороны, это задел на будущее. Какой бы следующий мотор не появился на Патриоте, автомата для него хватит. А если УАЗ начнет ставить дизель, хватит и его. Новая АКПП выдерживает до 500Нм и до 350 л.с., а значит у Патриота может быть очень перспективное будущее.
Что еще нужно Патриоту
УАЗ Патриот не идеален и это никто не скрывает. По опыту эксплуатации нескольких УАЗов у меня сложилось следующее мнение относительно автомобиля, что надо улучшить:
- Качество покраски и металла.
Изначально – металла. Завод уже поменял используемую сталь, но все будет зависеть от его качества и качества работ поставщиков. Я видел, как приходила новая деталь уже в ржавчине. Как бы ты ее не покрасил, она все равно будет в будущем ржаветь.
Потом покраска. На заводе хорошая покрасочная камера, но вот на моем Мандарине часть лака оказалась повреждена. То ли лак плохой, то ли наклейки, которые клеили журналисты, оказались столь ужасными и отрывали лак. С лаком вообще беда – мы купили пикап, в котором лака на внутренности кузова не хватило.
- Дизель.
Я понимаю, что это уже доставший завод вопрос. Когда был дизель, его никто не покупал из-за доплаты. Когда не стало дизеля, все ноют, что он нужен. Мы живем во времена маркетинга, и чтобы завод начал ставить дизель надо оправдать эти затраты, и они должны окупиться. Рынок есть рынок. Ничего личного.
Что же до надежности и качества сборки, это уже комментарии тех, кто не ездил на Патриоте или не обслуживал, не следил за ним. Может быть мне попадались только хорошие Патриоты, но ни у кого из моих знакомых они не сыпятся. Только один жаловался на УАЗ и продал его, в итоге. А у нашего коллеги УАЗ уже древний, повидавший столько оффроуда, сколько некоторые за жизнь не видят, но при этом еще ездит и возит своего хозяина. Хочет до 500 тыс. доехать.
В качестве заключения
Я рад, что Патриот наконец получил АКПП. Теперь у покупателей появился еще один повод приобрести этот автомобиль, а у хаящих его появилась новая возможность до чего-то докопаться. Все будут рады и счастливы.
Пока мы тут рубимся в холиварах, нужен ли нам УАЗ или нет, за границей народ кайфует от него, покупает немыслимыми схемами и за немыслимые для нас деньги. Что бы не было, это один из последних «настоящих и честных». Кто не согласен – вас никто не заставляет его покупать.
Что же до меня… Я хотел бы приобрести себе номерную версию Edition I с АКПП, но у меня уже есть Синьор Мандарин, и он мне нравится. Вот если бы автомат на него поставить…