Неожиданно на одном известном автопортале всплыла информация о появлении в модельной гамме популярного отечественного автомобиля Lada Vesta в кузове хэтчбек.
Как это принято сейчас, информацию тут же разнесли по просторам интернета различные сайты. Но спустя очень короткое время, на том самом портале вдруг данное сообщение пропало. Мы решили разобраться, а действительно ли за пропавшим сообщением кроется что-то серьезное?
Разговоры о Lada Vesta в кузове хэтчбек уже долгое время циркулируют не только от экспертов и любителей. Впрочем, первые данные об этом кузове появились в 2015 году сразу после демонстрации базового седана. Хэтчбэк планировали пустить в серийное производство в том же году, но вскоре планы и непростая финансовая ситуация в стране перенесли возможное появление модели на осень 2016.
Но затем на Московском автосалоне 2016 года президент АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что компания отказалась от планов по выпуску хэтчбека, так как «универсал [включая исполнение Cross] удовлетворит большую часть спроса».
В итоге АвтоВАЗ объявил, что вслед за седаном для рынка будут выходить версии универсал + версии Cross. Затем вопрос о том, когда выйдет в продажу хэтчбек Lada Vesta, всплывал в 2017 году, осторожно всплыл он и сегодня.
Что же касается перспектив этой модели, то полностью исключать, что «АвтоВАЗ» работает или начинает проработку не будем, а лишь посмотрим на факты, которые обычно считают упрямыми.
Во-первых, конкурентом хэтчбека Lada Vesta при его появлении сразу выступит уже известная модель, которая имеется в линейке отечественной марки - Lada XRay.
Вспомним, что когда были первые заявления о Lada Vesta в пятидверном варианте, назывались ее габариты. Lada Vesta в кузове седан имеет длину 4 410 мм, а соответственно, хэтчбек - 4 250 мм. А теперь сравним с длиной текущей версии XRay – показатель составляет 4 164 мм, то есть всего на ширину одной ладошки меньше.
Далее, нельзя не отметить, что среди всех самых ходовых моделей отечественного бренда именно хэтчбек XRay пользуется самой низкой популярностью и фактически представляет собой перелицованную версию Renault Sandero Stepway, в то время как «Веста» считается отечественной разработкой. Согласно статистике за первое полугодие своих покупателей нашли всего 13 729 хэтчбеков, или 7,8% от всего числа покупателей отечественной марки. Заметьте, что семейство Granta разошлось тиражом 63,9 тыс. экземпляров, семейство Vesta – 55,7 тыс. Даже родственных хэтчбеков Renault Sandero за прошедшее полугодие купили на одну тысячу больше.
Кузов хэтчбек у нас традиционно не популярен, потому такие скромные продажи на фоне остальных. В этой связи следует вспомнить, что в соседнем семействе Lada Granta где фактически представлены все типы кузовов – седан, лифтбек, хэтчбек, универсал, и версии Cross, самым невостребованным является хэтчбек. На автомобили с таким кузовом приходится всего лишь 2% продаж этого популярного семейства. Аналогичная картина и с его ближайшим родственником – Datsun. Посмотрите на результаты прошлого года – седанов on-DO продано 18,1 тыс., а хэтчбеков mi-DO чуть более 2,3 тыс. То есть: один к девяти.
А теперь резонно задать вопрос – а стоит ли выводить хэтчбек Lada Vesta на отечественный рынок? Однозначно, что этот хэтчбек выполнит роль «внутримарочного каннибала» и окончательно «убъет» продажи XRay, в разработку которого вложены немалые средства. Конечно, российский мотор и трансмиссия положительно повлияли бы в сторону снижения цены хэтчбека, но до последнего времени и XRay предлагался только с отечественными агрегатами. Лишь сегодня на него стали устанавливать мотор и вариатор от альянса.
Далее, давайте вспомним, кто владеет отечественным автогигантом, в какой альянс он входит? Если стратегический курс уже давно озвучен, и то что со временем все модели АвтоВАЗа перейдут на общие платформы франко-японского альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, и работа над этим уже проводится, о чем недавно сообщал наш канал, то стоит ли вкладывать средства в автомобиль, который со временем перейдет на общую тележку?
Подытожим. Очередная информация о Lada Vesta в кузове хэтчбек промелькнула и исчезла. Предприятие Лада Ижевск, где выпускается семейство Vesta работает стабильно, и по сообщением из удмуртской столицы за первое полугодие выпустило 66 тысяч автомобилей, увеличив объем в сравнении с прошлым годом на 6%.