Весной 1967 года в производственной программе итальянского автогиганта появилась «сто двадцать пятая» модель. Несмотря на индекс, этот классический 4-дверный седан не пришел на смену прародителю «Жигулей» – Fiat 124, а выпускался с ним параллельно.
4,2-метровый автомобиль отличало сочетание передовых и архаичных технических решений. Например, дисковых тормозов спереди и сзади (!) с вакуумным усилителем и задней рессорной подвески.
В качестве силового агрегата был выбран рядный четырехцилиндровый двигатель с двумя распредвалами, приводимых зубчатым ремнем, от Fiat 124 Sport, что тоже можно отнести к передовым решениям в этой модели.
1,6-литровый мотор мощностью 90 л. с. работал в паре с 4-ступенчатой коробкой передач. Схема трансмиссии была классической – с приводом на задние колеса.
Буквально сразу - в следующем году - у «сто двадцать пятого», который и так был комфортным и вместительным седаном, появилась более продвинутая модификация Special.
Спереди ее легко отличить по отсутствию больших вертикальных указателей поворотов и другому рисунку облицовки радиатора, а сбоку - по решеткам вытяжной вентиляции на задних стойках кузова.
Fiat 125 Special сразу получил редкую еще тогда на массовых европейских автомобилях 5-ступенчатую КПП с повышающей передачей (что улучшило его экономичность), а в начале 1971 года и 3-диапазонную автоматическую от General Motors.
Ну и мощность двигателя у «Спечиаль» была на десять лошадок больше, чем у обычного «сто двадцать пятого». Правда, чтобы реализовать все 100 л. с., надо было сильнее раскручивать мотор.
Частью передовых решений Special вскоре поделилась с обычной версией. Так в марте 1969 года у последней появилась двухконтурная тормозная система.
Выпускался обычный Fiat 125 в Италии недолго: с 1967 по 1972 год, более продвинутый вариант Special и того меньше – с 1968 по 1972 год.
С 1968 года автомобиль с менее мощными вариантами двигателя (60 и 75 л. с.) начали собирать по лицензии в Польше, где он получил название Polski Fiat 125 P. Вскоре его производство было налажено и в Югославии.
Фото автора и www.wallpaperup.com
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Возможно, вам будут интересны и другие статьи "Машины времени":
Все статьи канала
Самый хвостатый «Кадиллак»
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах
Наш дальнобойщик о безопасности на дорогах в США