Найти тему
Заметки москвича

Большая кольцевая линия (часть 1)

Московский метрополитен с самого начала своего функционирования выполнял целый ряд функций: транспортную - связь между собой районов Москвы; эстетическую - станции традиционно сооружаются как произведение искусства, это, конечно, немного утратилось в новых станциях, поскольку решение транспортных проблем стало приоритетной задачей руководства Москвы; стратегическую - в годы войны в метро располагались бомбоубежища, а также важные социальные объекты.

Сейчас ведётся активное строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро. Это будет вторая, а по факту третья (после Кольцевой линии и Московского центрального кольца (МЦК)) замкнутая линия. Она призвана разгрузить радиальные ветки и заметно сократить время пути между станциями, поскольку с запуском БКЛ отпадёт необходимость ездить через центр.

Схема Большой кольцевой линии. Источник mos.ru
Схема Большой кольцевой линии. Источник mos.ru

Фактически первый участок БКЛ функционирует уже очень давно. Он был открыт в 1969 году ещё в составе Замоскворецкой линии метро. Но с продлением последней на юг участок «Каховская» - «Каширская» из трёх станций выделили в отдельную линию. А затем в ходе реализации идеи строительства БКЛ Каховская линия была включена в состав будущей линии.

С 30 марта 2019 участок «Каховская» - «Варшавская» и станция «Каховская» закрыты на реконструкцию. Закрытый участок откроется уже в составе БКЛ.

Сама идея сооружения Большого кольца метрополитена возникла при проработке в 1971 году Генерального плана Москвы. И уже тогда участок «Каховская» - «Варшавская» планировался в составе этого кольца. Но идея нашла свою реализацию уже в XXI веке.

Большая кольцевая линия
Большая кольцевая линия

Большая кольцевая линия свяжет множество районов, в том числе и те, что не имеют на данный момент станций метро. Она станет самой длинной кольцевой линией мира протяжённостью 69 км, обогнав Вторую кольцевую линию Пекинского метрополитена (57 км). Строительство БКЛ планируется закончить в 2022 году.

Первый новый участок БКЛ «Петровский парк» - «Деловой центр» был открыт 26 февраля 2018 года. Для удобства этот участок был совмещен с Солнцевским радиусом Калининско-Солнцевской линии. На сегодняшний день действует вилочное движение поездов: до «Делового центра» и до «Рассказовки» (или другие укороченные маршруты по Солнцевскому радиусу) - в средней пропорции 1:3 (хотя я практически всегда наблюдал, что поезда ходят по направлениям вилки через один через один или один через два). Чуть позже в 2018 году была открыта станция «Савеловская» за «Петровским парком».

Поезд перед отправлением со станции «Петровский парк»
Поезд перед отправлением со станции «Петровский парк»
Скоро выйдут также статьи, посвящённые некоторым новым станциям! Следите за каналом, до скорой встречи!