Московский метрополитен с самого начала своего функционирования выполнял целый ряд функций: транспортную - связь между собой районов Москвы; эстетическую - станции традиционно сооружаются как произведение искусства, это, конечно, немного утратилось в новых станциях, поскольку решение транспортных проблем стало приоритетной задачей руководства Москвы; стратегическую - в годы войны в метро располагались бомбоубежища, а также важные социальные объекты.
Сейчас ведётся активное строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро. Это будет вторая, а по факту третья (после Кольцевой линии и Московского центрального кольца (МЦК)) замкнутая линия. Она призвана разгрузить радиальные ветки и заметно сократить время пути между станциями, поскольку с запуском БКЛ отпадёт необходимость ездить через центр.
Фактически первый участок БКЛ функционирует уже очень давно. Он был открыт в 1969 году ещё в составе Замоскворецкой линии метро. Но с продлением последней на юг участок «Каховская» - «Каширская» из трёх станций выделили в отдельную линию. А затем в ходе реализации идеи строительства БКЛ Каховская линия была включена в состав будущей линии.
С 30 марта 2019 участок «Каховская» - «Варшавская» и станция «Каховская» закрыты на реконструкцию. Закрытый участок откроется уже в составе БКЛ.
Сама идея сооружения Большого кольца метрополитена возникла при проработке в 1971 году Генерального плана Москвы. И уже тогда участок «Каховская» - «Варшавская» планировался в составе этого кольца. Но идея нашла свою реализацию уже в XXI веке.
Большая кольцевая линия свяжет множество районов, в том числе и те, что не имеют на данный момент станций метро. Она станет самой длинной кольцевой линией мира протяжённостью 69 км, обогнав Вторую кольцевую линию Пекинского метрополитена (57 км). Строительство БКЛ планируется закончить в 2022 году.
Первый новый участок БКЛ «Петровский парк» - «Деловой центр» был открыт 26 февраля 2018 года. Для удобства этот участок был совмещен с Солнцевским радиусом Калининско-Солнцевской линии. На сегодняшний день действует вилочное движение поездов: до «Делового центра» и до «Рассказовки» (или другие укороченные маршруты по Солнцевскому радиусу) - в средней пропорции 1:3 (хотя я практически всегда наблюдал, что поезда ходят по направлениям вилки через один через один или один через два). Чуть позже в 2018 году была открыта станция «Савеловская» за «Петровским парком».
Скоро выйдут также статьи, посвящённые некоторым новым станциям! Следите за каналом, до скорой встречи!