Продолжим рассказ о гидросамолетах российского производства.
Чем они хороши для нашей страны? Дело в том, что наземная инфраструктура у нас не развита по сравнению с теми же США. Мало аэродромов, посадочных площадок. Вместе с тем, очень много водоемов, представляющих собой естественные аэродромы. Пусть без сопутствующих сооружений, таких как заправочные станции, диспетчерские вышки, ангары. Но это не мешает использовать их для взлета и посадки, а иногда и для полноценного базирования самолета.
С этим и связана популярность самолетов-амфибий в нашей стране.
И один из них- наш сегодняшний герой.
Че-24.
Конструктор этих машин Чернов Борис Валентинович, производятся они ООО "Гидросамолет". Да-да, в городе Самара. Я уже писал, что Самара стала центром строительства гидросамолетов в России.
Че-24 стал развитием предыдущей модели, Че-23, у которой изменили крыло, что улучшило летные характеристики.
Получился легкий в управлении самолет с возможностью базирования как на воде, так и на суше.
Использование проверенного временем двигателя Rotax-912 мощностью 100л.с. сделало его достаточно надежным для полетов над водой.
Спаренное управление позволяет менять пилота при долгих перелетах, а так же использовать самолет для обучения.
Ведь не секрет, что лицензия частного пилота выдается с формулировкой "самолет однодвигательный сухопутный" в графе с указанием типа воздушного судна, к полетам на котором допущен пилот. Для управления амфибией нужно еще немного поучиться)))
В кабине размещаются 2 человека и до 50 кг груза.
По авионике все отдается на выбор заказчика. Можно оборудовать самолет классическими аналоговыми приборами-"будильниками", чтобы не поднимать цену. А можно установить современный цифровой пилотажный комплекс, чтобы облегчить жизнь пилоту.
Помимо этого, можно установить воздушный отопитель кабины, приобрести лыжи для полетов зимой, комплект чехлов для хранения самолета.
И если у Вас дача на берегу реки, или вы любите рыбалку- этот самолет вас точно порадует)))
Ну и немного о характеристиках:
Максимальная скорость, км/ч 170
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 900
Не рекорд, ни по скорости, ни по дальности, чего уж скрывать. Зато это настоящий универсал, на котором и на рыбалку, и в дальнее путешествие.
Ну и стоимость, как важный фактор. На вторичном рынке его можно найти за сумму примерно 1,9-3 миллиона. Рублей.
Хороший самолет.
Все фото взяты из открытых источников