Похоже разработчики нового российского авиадвигателя ПД-14 зашли в тупик. Затянувшаяся на долгие годы разработка привела к тому, что западные двигателестроители пустили в серию более экономичные и малошумные двигатели, чем те на которые ориентировались разработчики ПД-14.
У американцев появился PW-1000 с редуктором между горячей и холодной частью, что оптимизирует работу вентилятора. Европейцы в свою очередь выдали всё что можно из старого cfm-56 создав cfm-leap, который почти не отстаёт от американца.
В последовавшие за новыми двигателями ужесточённые нормы по шумности и экологичности российский ПД-14 не вписывается и решения этой проблемы конструкторы не знают. Хаотичные доработки разбиты на три года. Каждый год будут внедряться по 3-5 изменений в конструкцию двигателя, тестироваться и по результатам испытаний будут делаться выводы в каком направлении дорабатывать двигатель дальше.
На первом этапе разработчики хотят повысить температуру сгорания топлива для чего меняют марку сплавов лопаток горячей части турбины на более жаропрочные, что косвенно говорит о главной проблеме российского двигателе большом количестве вредных выхлопов.
В последующем планируются доработки в части снижения шумности и повышения экономичности двигателя.