Двигатель, будь то в легковой или любой другой машине, нагревается. Это часть его рабочего процесса. Но когда стоит заботиться об этой температуре?
Автомобильный двигатель имеет идеальную рабочую температуру. Это означает наличие ограничения по температуре. Но по мере приближения к температуре кипения воды двигатель всегда будет нагреваться до такой степени, что станет причиной ожогов.
Важно то, что внутренняя температура двигателя всегда ниже точки кипения воды. То есть вода, циркулирующая в двигателе, не может кипеть. И ответственным за это является система охлаждения этой воды.
Как работает эта система охлаждения?
Просто посмотрите на изображения старых автомобилей, а выделяющаяся часть — это радиатор. Именно через него вода проходит для охлаждения. То есть, она входит в горячем состоянии и возвращается в гораздо более холодном, к двигателю сохраняя его внутреннюю температуру в удовлетворительных условиях работы. Без этого такой двигатель не существовал бы, или бы просто перегрелся.
Как указано выше, вода циркулирует внутри радиатора, а вентилятор, который находится между радиатором и двигателем, охлаждает воду, используя силу двигателя через шкивы и ремень. Проблема заключалась в том, что машина была неподвижна с двигателем на холостом ходу. Но поскольку в те дни не было интенсивного движения, это было что-то редкое. Так было в старых моделях. Так продолжалось до тех пор, пока не был введен электрический вентилятор, не зависящий от ремня, прикрепленного к двигателю. Со временем эта система охлаждения модернизировалась. Сегодня им командует электронная центральная часть автомобиля.
Когда нужно начинать волноваться?
Двигатель не может кипеть, хотя он хорошо работает в горячем состоянии. Есть приборы, которые помогают водителю контролировать эту температуру. Это происходит с индикатором температуры, который загорается, когда машина начинает кипеть. Все это находится на приборной панели автомобиля и служит предупреждением для водителя. К такому свету относится красный, световой сигнал СТОП автомобиля. Если указатель находится за пределами нормы, это также является предупреждением (водитель должен знать, что обычно сопровождает этот указатель). Один совет — всегда проверять уровень воды в баке радиатора. Добавки могут быть использованы и помогут поддержать температуру на нужном уровне.